Справочные данные по деталям машин

 

 

Главная

 

Манжетные уплотнения

10001

 

Манжеты метрические, мм

d

D

b

d

D

b

d

D

b

 

6

7

8

9

10

16;22

16;22

16;22

19;22

22;25

7

30

32

35

38

40

50;52;55

50;52;55

55;58;60

55;58;60

60;65

10

100

105

110

115

120

125;130

135

135;140

145

150

12

 

11

12

13

14

15

16

25;30

25;28;30

28;30

28;30;35

30;32;35

30;32;35

42

45

48

50

52

55

65

65;70

70

70;75;80

75

75;80

130

140

150

160

170

180

160

170

180

190

200

220

15

 

17

18

19

20

22

24

30;32;35

35

35

35;38;40

40

40

58

60

65

70

75

80

80

80;85

90

95;100

100

105;110

190

200

210

220

240

250

230

240

250

260

280

290

18

10

12

25

26

28

42;45

45

45;50

85

90

95

110

120

120;125

260

280

300

300

320

340

20

 

 

Манжеты дюймовые, дюйм

b

d

D

b

d

D

b

d

D

1/32

1/32

1/16

1/16

1/16

1/16

3/32

0.125

0.250

0.125

0.187

0.250

0.375

0.187

0.187

0.312

0.250

0.312

0.375

0.500

0.375

3/32

3/32

3/32

3/32

1/8

1/8

1/8

0.250

0.375

0.500

0.750

0.500

0.750

1.00

0.437

0.562

0.687

0.937

0.750

1.00

1.250

1/8

1/8

1/8

3/16

3/16

 

1.25

1.50

2.00

1.50

2.50

1.500

1.750

2.250

1.875

2.875

 

            Манжетные уплотнители предназначены для уплотнения вращающихся валов; они предотвращают вытекание масла из подшипниковых узлов при смазывании подшипников жидким маслом, а также препятствуют загрязнению подшипниковых узлов пылью. Многие типы манжет стандартизированы и соответствуют размерам подшипников качения. Манжеты разделяются на два основных типа: манжеты без вспомогательной губки и манжеты со вспомогательной губкой. Вспомогательная губка предотвращает попадание посторонних загрязнений внутрь подшипникового узла. Существует большое количество конструкций манжет разного назначения.

            Рекомендуемая точность изготовления элементов под манжеты:

- отверстия под манжеты в корпусе – Н8;

- шейки валов под манжеты – h11.

 

Материалы для манжет

Материал

Рабочие температуры, оС

Скорость трения манжеты, м/с

Свойства

Medium Nitrile (Buna – N)

-40о до +100о

15

Хорошее уплотнение с низким трением; хорошая стойкость к минеральным маслам. Низкая стоимость.

High Nitrile

-20о до +100о

15

Более высокая стойкость к маслам и синтетическим смазкам. Ограниченные рабочие температуры.

Special Nitrile

-40о до +125о/135о

15

Более высокие рабочие температуры.

Chloroprene

(Neoprene)

-70о до +100о

 

Применяется для рефрижераторных станций. Хорошая стойкость к фреону, аммиаку и слабым кислотам.

Polyacrylate

-20о до +150о

25

Хорошее уплотнение с малым закручиванием. Хорошая маслостойкость, ограниченная гибкость. Самый дешевый из высокотемпературных материалов.

Fluorocarbon

(Viton)

-20о до +200о

32

Самая высокая маслостойкость и температуростойкость. Высокая стоимость.

Polyurethane

-50о до +90о

 

Высокая износостойкость и абразивная стойкость; ограничения по многим маслам. Мало используется.

PTFE (Teflon)

-195о до +175о

 

Очень низкое трение, прекрасная стойкость ко всем маслам. Наивысшая стоимость.

Silicone

-70о до +200о

32

Широкий диапазон рабочих температур; превосходная теплостойкость, невысокая износостойкость; ограниченная стойкость к многим маслам. Высокая стоимость.

 

Требования к валам при установке манжет

Материал вала

Сталь

Твердость вала

При низких скоростях вращения HRC 30 и более

При высоких скоростях вращения HRC 50 и более

Чистота обработки поверхности шейки вала

Ra 0.3 – 0.4

Грубо обработанная поверхность может вызвать вытекание масла; чрезмерно высокая гладкость препятствует образованию масляной пленки на валу, что может вызвать разрыв манжеты

 


email: KarimovI@rambler.ru

Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21

 

Теоретическая механика   Сопротивление материалов

Строительная механика  Детали машин  Теория машин и механизмов

 

 

 

 

00:00:00