Справочные данные по деталям машин

 

 

Главная

 

Синхронные ремни (Timing belts)

 

Особенности синхронных ременных передач:

- Передача крутящего момента обеспечивается активным зубчатым зацеплением между ремнем и шкивами, что исключает проскальзывание ремня на шкиве и ва­риации скоростей. Передачи используются в механизмах, требующих высокой точности и стабильности угловых и линейных перемещений.

- В отличие от цепных передач, в синхронных ременных передачах отсутствуют колебания скоростей; скорость передается точно и равномерно; отсутствуют причины для вибраций.

- Синхронные ремни требуют меньших диаметров шкивов; передачи компактные и обладают легким весом.

- Поскольку эти передачи не основаны на фрикционном действии, синхронные ремни не требуют высоких натяжений; отсутствуют проблемы высоких натяж­ных нагрузок на оси и подшипники.

- Синхронные ремни работают в широком диапазоне скоростей от нуля до 60 м/с и передают мощности от минимальных до 600 л. с.

- Синхронные передачи малошумные; уровень шумов повышается при высоких скоростях.

- Передачи не требуют технического обслуживания.

 

1. Ремни для легких и средних нагрузок

 

Односторонний ремень                             Двусторонний ремень

 

 

Дюймовые ремни – ANSI/RMA IP–24 (мм)

Серия

P"(мм)

H

h

W

𝛂

Односторонние

Mini extra light (MXL)

0.08" (2.023)

1.20

0.51

1.14

40

Extra light (XL)

1/5"(5.08)

2.25

1.25

2.57

50

Light (L)

3/8" (9.525)

3.50

1.90

4.65

40

Heavy (H)

1/2" (12.70)

4.30

2.30

6.12

40

Extra heavy (XH)

7/8" (22.225)

11.30

6.30

12.57

40

Double extra heavy (XXH)

1 3/4" (31.75)

15.80

9.60

19.05

40

Двусторонние

DXL

1/5" (5.08)

3.05

1.25

2.57

50

DL

3/8" (9.525)

4.57

1.90

4.65

40

DH

1/2" (12.70)

5.94

2.30

6.12

40

 

 

Метрические ремни односторонние – DIN 7721 (мм)

Серия

T2.5

T5

T10

T20

AT5

AT10

P

2.5

5.0

10.0

20.0

5

10

H

1.3

2.2

4.5

8.0

2.7

4.5

h

0.7

1.2

2.5

5.0

1.2

2.5

IV

1.5

2.65

5.30

10.15

3.62

5

𝛂

40

40

40

40

50

50

 

Ширина ремней

Серия

MXL

XL

L

H

XH

XXH

Ширина

(дюйм)

0.12

0.19

0.25

0.25

0.38

0.50

0.75

1.00

0.75; 1.00

1.50; 2.00

3.00

2.00

3.00

4.00

2.00; 3.00

4.00

5.00

 

Серия

T2.5

T5

Т10

Т20

АТ5

АТ10

Ширина (мм)

4

6

10

8; 10

12; 16

25

12; 16

25; 32

50

32; 50

75; 100

10

16

20

16; 25

32; 50

 

 

Минимальные размеры шкивов

RPM

575

690

870

1160

1750

3500

6000

Серия

Минимальное число зубьев меньшего шкива

MXL

-

-

-

12

14

16

-

XL

10

10

10

10

11

12

16

L

12

12

12

12

14

16

20

H

14

14

14

16

18

20

24

XH

18

20

22

24

26

30

-

XXH

18

20

22

24

26

-

-

 

RPM

<800

800-1000

1000-2000

2000-3500

>3500

Серия

Минимальное число зубьев меньшего шкива

Т2.5

12

12

14

16

18

Т5

10

12

14

16

20

Т10

12

16

18

20

22

Т20

16

20

24

28

-

 

 

Коэффициент ширины ремня kF

Число зубьев в зацеплении

6 и более

5

4

3

2

kF

1.0

0.8

0.6

0.4

0.2

 

 

Примерное  применение синхронных ремней

Серия

XL

Маленькие передачи в точных машинах типа кинопроекторов, принтеров, калькуляторов, печатных машинок

L

Машины малой мощности: швейные машины, машинный инструмент, стиральные машины

Н

Машины средней мощности: машинный инструмент, текстильные машины, деревообрабатывающие станки

ХН

Промышленные трансмиссии общего назначения средней мощности

ХХН

Промышленные трансмиссии большой и средней мощности

 

 

Диаграммы для выбора сечения синхронных ремней

 

2. Ремни для тяжелых нагрузок (High Torque Drive - HTD)

           Односторонний ремень                          Двусторонний ремень

 

 

Ремни HTD (мм)

Серия

P

H

h

T

s

Односторонние

ЗМ

3

2.40

1.20

 

 

5

3.60

2.10

 

 

8

5.60

3.38

 

 

14М

14

10.0

6.10

 

 

20М

20

13.2

8.40

 

 

Двусторонние

D-5M

5

 

 

5.258

1.143

D-8M

8

 

 

8.28

1.372

D-14M

14

 

 

14.834

2.794

 

 

Ширина ремней HTD

Серия

ЗМ

14М

20М

D-5M

D-8M

D-14M

Ширина (мм)

6

9

15

9

15

25

20; 30

50; 85

40; 55

85; 115

170

115; 170

230; 290

9

15

25

20; 30

50; 85

40

55

85

 

 

Коэффициент коррекции k2

Передаточное отношение

k2

1.0-1.25

0

1.25-1.75

0.1

1.75-2.5

0.2

2.5-3.5

0.3

3.5 и выше

0.4

 

 

Коэффициент коррекции k3

Местоположение холостого ролика

k3

На холостой ветви, внутри

0

На холостой ветви, снаружи

0.1

На рабочей ветви, внутри

0.1

На рабочей ветви, снаружи

0.2

 

 

Коэффициент службы k1

Типы приводов

Двигатели переменного тока: низкомоментные,

синхронные, «беличья клетка».

Двигатели постоянного тока: с наклонной обмоткой.

Многоцилиндровые двигатели внутреннего сгорания

Двигатели переменного тока: высокомоментные, однофазные

с последовательной обмоткой и контактными кольцами,

с повышенным скольжением.

Двигатели постоянного тока: с последовательной обмоткой,

с компаундной обмоткой.

Одноцилиндровые двигатели внутреннего сгорания

Виды оборудования

Периодичность работы

Периодичность работы

3-5 часов

вдень

8-10 часов

вдень

16-24 часа

вдень

3-5 часов

вдень

8-10 часов

вдень

16-24 часа

вдень

Медицинское оборудование

Измерительные приборы

Проекционное оборудование

Инструментарий

1.0

1.2

1.4

1.2

1.4

1.6

Швейные машины

Конторское оборудование

Ленточные пилы

Токарные станки для дерева

1.2

1.4

1.6

1 4

1.6

1 8

Легкие ленточные конвейеры Вибросита

1.3

1.5

1.7

1.5

1.7

1.9

Мешалки для жидкостей

Стиральные машины

Печатные машины

Циркулярные пилы

Токарные станки

1.4

1.6

1.8

1.6

1.8

2.0

Мешалки для полужидких смесей

Ленточные конвейеры для угля, руды,песка

Станки: фрезерные, расточные,

шлифовальные

Насосы: шестеренчатые, центробежные

1.5

1.7

1.9

1.7

1.9

2.1

Воздуходувки и вентиляторы

Подъемники и элеваторы

Генераторы

Экструдеры

Тельферы

1.6

1.8

2.0

1.8

2.0

2.2

Центрифуги

Винтовые конвейеры

Дробилки

1.7

1.9

2.1

1.9

2.1

2.3

Дробилки для камня и глины

Шахтные пропеллерные вентиляторы

1.8

2.0

2.2

2.0

2.2

2.4

 

 

Расчет синхронной ременной передачи

1. Определяется проектная мощность Np=Nk,

где N – мощность на приводном валу;

kкоэффициент службы; k=k1+k2+k3.

2. Определяется передаточное отношение передачи i=,

где n1 – скорость быстроходного вала;

n2скорость тихоходного вала.

3. Выбирается тип ремня по диаграмме.

4. Подбираются диаметры шкивов.

Минимальный рекомендуемый делительный диаметр малого шкива выбирается по таблице.

Делительный диаметр большего шкива определяется по соотноше­нию D=id,

где Dделительный диаметр большего шкива;

dделительный диаметр малого шкива.

5. Определяется длина ремня  мм,

где L' – расчетная длина ремня;

С' – приблизительное межцентровое расстояние.

Затем выбирается ремень ближайшей стандартной длины.

6. Определяется межцентровое расстояние ; 

7. Определяется ширина ремня   мм,

где kF коэффициент зацепления зубьев;

Рдопустимая нагрузка на 1 мм ширины ремня (выбирается по каталогам фирм-производителей).

8. Скорость ремня   мм,

9. Угол обхвата малого шкива .

10. Число зубьев в зацеплении малого шкива ,

где z1 – число зубьев малого шкива.

 


email: KarimovI@rambler.ru

Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21

 

Теоретическая механика   Сопротивление материалов

Строительная механика  Детали машин  Теория машин и механизмов

 

 

 

00:00:00

 

Top.Mail.Ru