Справочные данные по деталям машин

 

 

Главная

 

Предельные радиусы галтелей вала и корпуса под подшипники качения

 

Основные размеры монтажных фасок колец подшипников и наибольшие пре­дельные радиусы галтелей вала и корпуса установлены ГОСТ 3478-79 для радиаль­ных, радиально-упорных, упорных шарико­вых и роликовых подшипников качения (рис. 44, 45 и табл. 105-107).

На рис. 44 и 45 обозначены: А - торцовая поверхность; Б - теоретическая окруж­ность (с радиусом rsmin), за предел которой не должен выступать материал кольца; В - поверхность отверстия или наружная поверхность подшипника; rnom – номинальный размер координаты фаски; rsmin - наименьший предельный размер координаты фаски; rsmax - наибольший предельный размер координаты фаски; ramax – наибольший предельный размер радиуса галтели вала (рис. 45, а) или корпуса (рис. 45 б).

 

Описание: рисунок

Рис. 44. Размеры монтажных фасок колец подшипников

 

Описание: рисунок

Рис. 45. Предельные размеры радиусов галтелей вала (а) и корпуса (б)

 

По согласованию с потребителем фаски подшипников допускается изготовлять прямыми под углом 45° и с координатами, указанными в табл. 105-107.

Допускается изготовлять подшипники с симметричными фасками в осевом и ради­альном направлениях.

Контур фаски не должен выходить за предел теоретической окружности радиусом rsmin, сопрягающейся с поверхностями тор­ца и отверстия (или наружной поверхно­стью) кольца.

Форма поверхности не регламентирует­ся.

Размеры координат фасок упорных подшипников по табл. 107 установлены на фаски:

- наружной поверхности свободного кольца и поверхности отверстия тугого кольца одинарного подшипника со стороны наружного торца;

- поверхности отверстия среднего тугого кольца двойного подшипника со стороны обоих торцов.

 

105. Размеры координат монтажных фасок шариковых и роликовых радиальных, шариковых радиально-упорных подшипников и радиуса галтеля вала и корпуса, мм

 

rnom

rsmin

d

rsmax в направлении

rasmax

Св.

До

радиальном

осевом

0,1

0,05

-

-

0,1

0,2

0,05

0,15

0,08

-

-

0,16

0,3

0,08

0,2

0,1

-

-

0,2

0,4

0,1

о

0,15

-

-

о

0,6

0,15

0,4

0,2

-

-

0,5

0,8

0,2

0,5

0,3

40

0,6

1,0

0,3

0,5

0,3

40

-

0,8

1,0

0,3

1,0

0,6

-

40

1,0

2,0

0,6

1,0

0,6

40

-

1,3

2,0

0,6

1,5

1,0

-

50

1,5

3,0

1,0

1,5

1,0

50

-

1,9

3,0

1,0

2,0

1,1

-

120

2,0

3,5

1,1

2,0

1,1

120

-

2,5

4,0

1,1

2,5

1,5

-

120

2,3

4,0

1,5

2,5

1,5

120

-

3,0

5,0

1,5

3,0

2,0

-

80

3,0

4,5

2,0

3,0

2,0

80

220

3,5

5,0

2,0

3,0

2,0

220

-

3,8

6,0

2,0

3,5

2,1

-

280

4,0

6,5

2,1

3,5

2,1

280

-

4,5

7

2,1

-

2,5

-

100

3,8

6

2,5

-

2,5

100

280

4,5

6

2,5

-

2,5

280

-

5,0

7

2,5

4,0

3,0

-

280

5,0

8

3,0

4,0

3,0

280

-

5.5

8

3,0

5,0

4,0

-

6,5

9

4,0

6,0

5,0

-

-

8,0

10

5,0

8,0

6,0

-

-

10,0

13

6,0

10

7,5

-

-

12,5

17

7,5

12,0

9,5

-

-

15

19

9,5

15.0

12

-

-

18

24

12

18,0

15

-

-

21

30

15

22,0

19

-

-

25

38

19

 

Примечание. Для подшипников с шириной колеи до 2мм включительно rsmax в осевом направлении принимают равным rsmax в радиальном направлении.

 

106. Размеры координат монтажных фасок стороны широкого торца внутреннего и наружного колец роликовых конических подшипников

и радиуса галтеля вала и корпуса, мм

 

rnom

rsmin

d или D

rsmax в направлении

rasmax

Св.

До

радиальном

осевом

0.5

0,3

-

40

0,7

1,4

0,3

0,5

0,3

40

-

0,9

1,6

0,3

0,8

0.5

-

-

1,2

1,2

0,5

1,0

0,6

-

40

1,1

1,7

0,6

1,0

0,6

40

-

1,3

2,0

0,6

1,2

0,9

-

-

1,7

1,7

0,9

1,5

1,0

-

50

1,6

2,5

1,0

1,5

1,0

50

-

1,6

2,5

1,0

2,0

1,5

-

120

1,9

3,0

1,0

2,0

1,5

120

250

2,3

3,0

1,5

2,0

1,5

250

-

2,8

3,5

1,5

2,5

2,0

-

120

3,5

4,0

2,0

2,5

2,0

120

250

2,8

4,0

2,0

2,5

2,0

250

-

3,5

4,5

2,0

3,0

2,5

-

120

4,0

5,0

2,5

3,0

2,5

120

250

3,5

5,0

2,5

3,0

2.5

250

-

4,0

5,5

2,5

3,5

3,0

-

120

4,5

6,0

3,0

3,5

3,0

120

250

4,0

5,5

3,0

3.5

3,0

250

400

4,5

6,5

3,0

3.5

3,0

400

-

5,0

7,0

3,0

4,0

4,0

-

120

5.5

7,5

4,0

4,0

4,0

120

250

5,0

7,0

4,0

4,0

4,0

250

400

5,5

7,5

4,0

4,0

4,0

400

-

6,0

8,0

4,0

5,0

5.0

-

180

6,5

8,5

5,0

5,0

5,0

180

-

6,5

8

5,0

6,0

6.0

-

180

7,5

9

6,0

6,0

6,0

180

-

7,5

10

6,0

9,0

11

6,0

 

Значения rsmin, rsmax и rasmax, приведен­ные в табл. 105-107, применяют при новом проектировании подшипников и по заказу потребителя. В остальных случаях применяют значения rsmin, rsmax и rasmax, приведенные в табл. 108.

Радиусы галтелей валов и корпусов проверяют радиусомерами или специальными шаблонами.

 

107. Размеры координат монтажных фасок шариковых и роликовых упорных одинарных

и двойных подшипников и радиуса галтеля вала и корпуса, мм

 

rnom

rsmin

rsmax*

rasmax

rnom

rsmin

rsmax*

rasmax

0,10

0,05

0,10

0,05

3,5

2,1

4,5

2,1

0,15

0,08

0,16

0,08

4,0

3,0

5,5

3,0

0,2

0,10

0,2

0,10

5,0

4,0

6,5

4,0

0,3

0,15

0,3

0,15

6,0

5,0

8,0

5,0

0,4

0,2

0,5

0,2

8,0

6,0

10,0

6,0

0,5

0,3

0,8

0,3

10,0

7,5

12,5

7,5

1,0

0,6

1,5

0,6

12

9,5

15

9,5

1,5

1,0

2,2

1,0

15

12

18

12

2,0

1,1

2,7

1,1

18

15

21

15

2,5

1,5

3,5

1,5

22

19

25

19

3,0

2,0

4,0

2,0

 

 

 

 

 

* Относится к радиальному и осевому направлениям.

 

108. Размеры координат монтажных фасок подшипников и наибольшие

предельные радиусы галтелей вала и корпуса, мм

 

rnom

rsmin

rsmax

rasmax

rnom

rsmin

rsmax

rasmax

0,2

0,1

0,4

0,1

3,0

2,3

4,0

2,0

0,3

0,2

0,5

0,2

3,5

2,5

4,5

2,0

0,4

0,2

0J

0,2

4,0

3,0

5,2

2,5

0,5

0,3

0,8

0,3

5,0

3,7

6,3

3,0

0,8

0,5

1,2

0,5

6,0

4,7

7,5

4,0

1,0

0,7

1,5

0,6

8,0

6,0

10,0

5,0

1,2

0,9

1,7

0,8

10,0

7,5

12,5

6,0

1,5

1,1

2.1

1,0

12.0

9,5

15,0

8,0

2,0

1,3

2,7

1,0

15,0

12,0

19

10

2,5

1,8

3,3

1,5

18,0

14,0

23

12

 


email: KarimovI@rambler.ru

Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21

 

Теоретическая механика   Сопротивление материалов

Строительная механика  Детали машин  Теория машин и механизмов

 

 

 

00:00:00

 

Top.Mail.Ru