Справочные данные по деталям машин

 

 

Главная

 

Некоторые вопросы проектирования цепных передач

 

Соединения деталей. Валики и втулки приводных цепей всех видов, кроме цепей с изогнутыми пластинами, изготовляют без уступов по концам.

Надежное взаимное расположение дета­лей цепи обеспечивают только посадками с натягом. Массовое использование таких соединений и повышенная их ответственность (при сползании пластины с концов втулок цепь теряет подвижность в шарнирах, а при смешении внутрь втулочной или открыто шарнирной цепи нарушается зацепление) предопределяют особые подходы к выбору натягов в соединениях. Их значения принимают намного большими, чем предусмотрено стандартными посадками (табл. 51).

Этим удешевляется производство, а пла­стическое деформирование отверстий пла­стин, неизбежное при столь больших на­тягах, существенно повышает сопротивле­ние усталости пластин (в 1,6-1,7 раза).

Зазоры в сопряжениях цилиндрических деталей следует выбирать с учетом того, что концы тонкостенных втулок деформируют­ся при посадке с большими натягами, а сами втулки, кроме того, при взаимодейст­вии с зубом звездочки сплющиваются, что уменьшает зазор между ними и валиками.

Детали, фиксирующие положение вали­ков в цепях с изогнутыми пластинами, и положение пластины соединительного зве­на, посаженной с зазором, имеют важное значение. Шплинтовые соединения мало надежны; разрушение шплинта ведет к вы­паданию валика, что равнозначно разрыву цепи.

 

51. Натяги и зазоры в соединениях валиков и втулок пластинчатых роликовых цепей

 

Параметр

Цепи

Приводные

Тяговые

Шаг, мм

12,7

19,05

38,1

50,8

100

125*

160*-315

315*

Номинальный диаметр, мм

3,65

5,94

11,10

14,27

15,00

21,00

25,00

30,00

5,24

8,60

17,04

21,00

21,00

30,00

36,00

42,00

Натяг в соединении с пластинами, мкм

45-110

60-160

70-250

120-310

100-320

Зазор

Зазор

Зазор

20-100

60-160

80-240

80-260

100-440

0-530

0-570

0-530

Относительный натяг (отношение среднего

натяга к диаметру)

0,021

0,019

0,014

0,015

0,014

Зазор

Зазор

Зазор

0,012

0,013

0,009

0,012

0,013

0,009

0,007

0,006

Зазор между вали­ком и втулкой, мкм

70-130

100-200

220-390

250-440

430-810

330-410

440-700

430-720

 

* Валики фиксируются относительно пластин стопорными планками; втулки имеют дву­сторонние лыски.

Примечание. В числителе приведены параметры для валиков, в знаменателе - для втулок.

Способы смазки (см. табл. 53). Для ти­хоходных передач (v < 1…2м/с) использу­ют периодическую смазку, при средних и высоких скоростях - непрерывную.

Преимущественное применение имеют жидкие масла, реже, пластичные и твердые смазки. Выбор смазочного материала дик­туется условиями работы цепи, принятым способом смазки и конструкцией смазоч­ного устройства.

Разновидности периодического способа смазки - ручная и внутришарнирная. При ручной смазке используют жидкие масла, при внутри-шарнирной - пластичные смазки.

Смазывание вручную осуществляют по­ливом из масленки, подачей жидкого масла с помощью кисти, фитиля, ручного насоса (лубрикатора).

Внутришарнирную смазку осуществляют окунанием очищенной цепи в ванну с ра­зогретой пластичной смазкой; периодич­ность до 80ч. Для непрерывной смазки цепи маслом используют следующие способы: капельный; погружением в масляную ванну; масляной струей; разбрызгиванием; распылением воздушной струей. При не­прерывных способах смазки передачу раз­мещают в маслонепроницаемом кожухе. Эти способы смазки рекомендуют при ско­ростях свыше 2-4м/с.

В цепных передачах массового и круп­носерийного производства (исключая авто­мобили и некоторые другие виды машин), в целях экономии при изготовлении, при­меняют преимущественно периодические способы смазки не только при малых, но и при довольно значительных скоростях (4-6м/с), что снижает их долговечность. Более совершенные непрерывные способы смазки существенно повышают техниче­ский уровень цепных передач многих машин.

Защитные устройства цепных передач в виде кожухов из листовой стали имеют многоцелевое назначение: при непрерыв­ных способах смазки кожух служит резер­вуаром (картером) для масла, в периодиче­ски смазываемых передачах предотвращает его разбрызгивание и во всех случаях защищает передачу от пыли и грязи, обеспе­чивает безопасность, способствует сниже­нию шума. Сетчатые кожухи обеспечивают лишь защиту персонала.

 


email: KarimovI@rambler.ru

Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21

 

Теоретическая механика   Сопротивление материалов

Строительная механика  Детали машин  Теория машин и механизмов

 

 

 

00:00:00

 

Top.Mail.Ru