Справочные данные по деталям машин

 

 

Главная

 

Шкивы для плоских приводных ремней

 

21. Типы, исполнения и основные размеры шкивов

 

Размеры, мм

 

рисунок

 

D

B*1

Рекомендуемая ширина ремня b*2

Номи­нал

Откло­нение

40

±0,5

16-40

10-32

45

±0,6

16-50

10-40

50

16-63

10-50

56

±0,8

16-63

10-50

63

16-71

10-63

71

±1,0

16-80

10-71

80

90

±1,2

16-90

10-80

100

16-100

10-90

112

16-112

10-100

125

±1.6

16-125

10-112

140

16-140

10-125

160

±2,0

20-160

16-140

180

20-180

16-160

200

25-200

20-180

224

±2,5

25-224

20-200

250

32-250

25-224

280

±3,2

32-280

25-250

315

40-315

32-280

355

40-355

32-315

400

±4,0

50-400

40-355

450

50-450

40-400

500

63-500

50-450

560

±5,0

63-560

50-500

630

71-630

63-560

710

80-630

71-560

800

±6,3

90-630

80-560

900

100-630

90-560

1000

112-630

100-560

1120

±8,0

125-630

112-560

1250

140-630

125-560

1400

160-630

140-560

1600

±10,0

180-630

160-560

1800

200-630

180-560

2000

224-630

200-560

 

*1 Размер В в указанных пределах брать из ряда: 16; 20; 25; 32; 40; 50; 63; 71; 80; 90; 100; 112; 125; 140; 160; 180; 200; 224; 250; 280; 3!2; 355; 400; 450; 500; 560; 630.

*2 Размер b в указанных пределах брать из ряда: 10; 16; 20; 25; 32; 40; 50; 63; 71; 80; 90; 100; 112; 125; 140; 160; 180; 200; 224; 250; 280; 315; 355; 400; 450; 500; 560.

Для перекрестных и полуперекрестных ременных передач

 

 

Отклонения ширины шкивов, мм: ±1 для В = 16…71мм; ±1,5 для В = 80…140мм; ±2 для В = 160…280мм; ±3 для В = 315…630мм.

Выпуклость шкива h для D = 40…355мм (см. рис. табл. 21):

 

D

h

D

h

D

h

40-112

0,3

160; 180

0,5

250; 280

0,8

125-140

0,4

200; 224

0,6

315; 355

1,0

 

22. Выпуклость шкива h для D = 400…2000, мм (см. рис. табл. 21)

 

D

h при В

≤ 125

140-160

180-200

224-250

280-315

355

400

400

450

1,0

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

500

560

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

630

710

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

800

900

2,5

2,5

2,5

2,5

1000

3,0

3,0

3,0

1120

1250

1,2

1,5

2,0

2,5

3,0

3,0

3,5

3,5

4,0

1400

1600

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

5,0

1800

2000

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

5,0

5,0

5,6

 

Технические требования. Допускается изготовлять шкивы с буртиком на ободе и с конусностью посадочного отверстия 1:5.

Часть шкива между ступицей и ободом может быть выполнена в виде прямого или конического диска с облегчающими отвер­стиями или без них, а также в виде спиц.

На поверхности обода шкивов, рабо­тающих с окружной скоростью свыше 40м/с, должны быть проточены кольцевые канавки, облегчающие выход воздуха из-под ремня.

Шкивы в зависимости от окружной скорости должны изготовляться из мате­риалов, обеспечивающих их работу в усло­виях эксплуатации.

Каждый шкив при работе его со скоро­стью свыше 5 м/с должен быть статически отбалансирован.

Значения допускаемого дисбаланса при­ведены ниже:

 

Дисбаланс, г·м

6

3

2

1,6

1

0,5

Окружная скорость, м/с

5-10

10-15

15-20

20-25

25-40

Св.40

 

Балансировку шкивов, установленных на вал со шпонкой, проводят на баланси­ровочных станках, обеспечивающих тре­буемую точность при статической баланси­ровке в динамическом режиме.

Концы валов для шкивов с цилиндриче­ским отверстием - по ГОСТ 12080-66; с коническим отверстием - по ГОСТ 12081-72, предельное отклонение диаметра ступи­цы d пo H9.

Предельное отклонение угла конусного отверстия - ±АТ10/2 по ГОСТ 8908-81.

Предельные отклонения размеров необ­рабатываемых поверхностей для шкивов:

из чугуна и стали - по 7-му классу точ­ности ГОСТ 26645-85;

из других материалов - по 16-му квалитету.

Допуск радиального биения поверхно­сти наружного диаметра шкива относитель­но оси посадочного отверстия должен быть не грубее 7-й степени точности, а торцо­вого биения - 10-й степени точности по ГОСТ 24643-81.

 


email: KarimovI@rambler.ru

Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21

 

Теоретическая механика   Сопротивление материалов

Строительная механика  Детали машин  Теория машин и механизмов

 

 

 

00:00:00

 

Top.Mail.Ru