Справочные данные по деталям машин

 

 

Главная

 

Закладные заклепки, устанавливаемые с одной стороны

 

Современные заклепки, расклепываемые с одной стороны, удовлетворяют самым слож­ным техническим требованиям к прочности соединений, а также выполняют ряд дополнительных функций.

Использование новых типов заклепок для односторонней постановки и безударной клеп­ки устраняет недостатки клепки сплошными заклепками. Преимущества современных за­клепочных соединений:

- низкие расходы;

- простота использования в производстве;

- высокая степень автоматизации;

- несложное техническое обслуживание;

- возможность проведения ремонта;

- подход к склепываемому пакету с одной стороны.

Конструкция заклепок для односторонней постановки и безударной клепки сложнее стандартных сплошных заклепок. Односто­ронняя заклепка состоит из двух основных деталей - корпуса и стержня, обладающих высокой точностью геометрических параметров.

Клепку осуществляют только с помощью специального постановочного инструмента. Качество шва зависит от правильной наладки и работы этого инструмента.

Применяют различные комбинации мате­риалов корпуса и стержня заклепки, обеспечи­вающие требования сборки и условия эксплуатации соединения. От правильного выбора материалов зависят деформация корпуса за­клепки, прочность, коррозионная устойчивость и долговечность соединения. Важно, чтобы материал заклепки соответствовал материалу соединяемых деталей по электродному потен­циалу. В противном случае между материалом изделия и корпусом заклепки возникает галь­ванический заряд, вызывающий коррозию и уменьшающий прочность. В таких случаях потери в несколько раз превышают расходы на более качественную и дорогую заклепку.

Главным элементом и условием прочности соединений является правильная форма замы­кающей головки.

Замыкающую головку формирует стержень деформированием корпуса. И если корпус короткий, то материала для формирования замыкающей головки недостаточно. Если кор­пус длиннее требуемого, головка формируется на удалении от соединяемой детали. Поэтому выбирать заклепки следует в зависимости от толщины материала соединяемых деталей (0,5... ), формы и размеров замыкаю­щей головки (стандартной, большой или по­тайной). От этого зависят диаметр и материал заклепки.

Основными показателями прочности одно­сторонних, как и стандартных, заклепок явля­ются временное сопротивление срезу и сопро­тивление разрыву. В каталогах обычно указы­вают минимальные величины этих параметров.

Чтобы прочно соединить детали, надо пра­вильно выбрать заклепку, подготовить под нее отверстие, использовать соответствующий установочный инструмент.

В настоящее время выпускают разнообраз­ную номенклатуру заклепок для односторон­ней установки и безударной клепки: заклепки пустотелые, с сердечником, болтозаклепки, гайки-пистоны, заклепки высокого сопротив­ления срезу. Характеристики заклепок с вы­тяжным сердечком приведены в табл. 12.

 

12. Характеристики заклепок с вытяжным сердечником

 

рисунок

1 - головка сердечника 2; 3 - конический участок сердечника; 4 - шейка (при достижении требуемой силы стяжки пакета сердечник обрывается по высту­пающей из закладной головки шейке); 5 - технологический хвостовик

 

Размер заклеп­ки

(диаметр × длина), мм

Длина

заклепки, мм

Диаметр отверстия под

установку заклепки, мм

Минимальная толщина

скрепляемого ме­талла, мм

Разрушающая

сила, кН

Сила отрыва*. кН

3,2×6

5,8...6,6

3,3...3,4

1,9...2,9

1,0

0,67

3,2×8

7,8...8,6

2,9...4,9

3,2×10

9,8...10,6

4,9...6,9

3,2×12

11,8…12,6

6,9...8,9

3,2×14

13,8...14,6

8,9...10,9

3,2×16

15,8...16,6

10,96...12,9

3,2×18

17,8...18,2

12,9...14,9

4×6

5,8...6,6

4,1...4,2

1,0..2,1

1,5

1,0

4×8

7,8...8,6

2,1...4,1

4×10

9,8... 10,6

6,1...8,1

4×12

11,6...12,6

8,1...10,1

4×14

13,8...14,6

10,1…12,1

4×18

17,8...18,2

12,1...14,1

4×21

20,8...21,2

14,1...17,1

4,8×6

5,8...6,6

4,9...5,0

0,5...1,3

2,2

1,4

4,8×8

7,8...8,6

1,3...3,3

4,8×10

9,8...10,6

3,3...5,3

4,8×12

11,8...12,6

5,3...7,3

4,8×14

13,8...14,6

7,3...9,3

4,8×16

15,8...16,6

10,3...11,3

4,8×18

17,8...18,2

11,3...13,3

 

* Сила отрыва технологического хвостовика.

 


email: KarimovI@rambler.ru

Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21

 

Теоретическая механика   Сопротивление материалов

Строительная механика  Детали машин  Теория машин и механизмов

 

 

 

00:00:00

 

Top.Mail.Ru