8. Расчет муфт
Стандартные и нормализованные муфты на практике подбирают по каталогам в зависимости от диаметра соединяемых валов
и расчетного вращающего момента Тр
по условию:
Tp = KT
≤
TH,
где К — коэффициент перегрузки, учитывающий режим работы и
ответственность конструкции; Т —
наибольший, длительно действующий вращающий момент; Тн — номинальный вращающий
момент, указанный в каталоге.
Для приводов от электродвигателя можно принимать: при
спокойной нагрузке К
= 1,0…1,5; при переменной нагрузке К=1,5…2;
при ударной и реверсивной нагрузке К
= 2,5…3 и более. Для фрикционных муфт вместо коэффициента перегрузки вводится
коэффициент запаса сцепления k = 1,25…1,5.
Пример. Определить диаметр dш срезного
штифта предохранительной муфты (см. рис.8.1), если передаваемый вращающий
момент Т =
90 Нм, число штифтов — один, его материал — сталь 45
с пределом прочности при сдвиге τE =
390 МПа. Расстояние от оси вала до оси штифта r =
Решение.
Определим предельный вращающий момент, приняв
коэффициент перегрузки К
= 2 (нагрузка переменная):
Тпр
= 1,25КТ = 1,25∙2∙90 = 225 Нм.
Далее определим силу F, срезающую штифт,
Из расчета штифта на срез определяем его диаметр
Принимаем штифт диаметром
Рис.8.1. Предохранительная дисковая муфта с разрушаемым
элементом
На рис. 8.1 изображена предохранительная дисковая
муфта с разрушаемым элементом. В этой муфте при перегрузке штифт 3 срезается
кромками стальных закаленных втулок 4, установленных в полумуфтах 1 и 2. Для
возобновления работы машины вывинчивают пробку и
срезанный штифт заменяют новым. Иногда в муфте ставится два срезных штифта.
Усилие F, срезающее штифт, равно
где Тпр — предельный вращающий момент; r
— расстояние от оси вала до оси штифта.
Диаметр dш штифта
определяется из расчета его на срез.
email: KarimovI@rambler.ru
Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21
Теоретическая механика Сопротивление материалов
Строительная механика Детали машин Теория машин и механизмов