Справочные данные по деталям машин

 

 

Главная

 

Электродвигатели. Асинхронные двигатели общего назначения.

Типовые режимы

 

Обозначения:

D- пуск;

N - работа при постоянной нагрузке;

L- работа при переменной нагрузке;

S- работа при перегрузке;

R- состояния покоя;

F - электрическое торможение;

V - холостой ход;

Ср - полная нагрузка;

θmaх - максимальная температура, достиг­нутая в течении цикла.

Типовыми режимами являются следующие (рис. 1-9).

Продолжительный режим (типовой ре­жим 51) - режим работы с постоянной нагруз­кой и продолжительностью, достаточной для достижения теплового равновесия, рис. 1.

Кратковременный режим (типовой режим 52) - режим работы с постоянной нагрузкой в течение определенного времени, недостаточ­ного для достижения теплового равновесия, за которым следует состояние покоя в течение времени, достаточного для того, чтобы темпе­ратура машины сравнялась с температурой охлаждающей среды с точностью до 2К, рис. 2.

В соответствии с ГОСТ 183 длительность периода неизменной номинальной нагрузки 10, 30, 60 и 90мин.

Периодический кратковременный режим (типовой режим 53) - последовательность одинаковых рабочих циклов, каждый из кото­рых состоит из периода работы с постоянной нагрузкой и периода покоя, рис. 3.

В этом режиме цикл работы таков, что пусковой ток не оказывает заметного влияния на превышение температуры. Продолжитель­ность цикла недостаточна для достижения теплового равновесия.

Продолжительность включения (ПВ), %:

 

ПВ = 100N/(N+R).

 

В соответствии с ГОСТ 183 продолжи­тельность включения (ПВ) 15, 25, 40 и 60%; продолжительность одного цикла принимают равной 10мин.

Периодический кратковременный режим с пусками (типовой режим 54) - последователь­ность одинаковых рабочих циклов, включаю­щих достаточно длительный период пуска, период работы с постоянной нагрузкой и пе­риод покоя, рис. 4.

 

 

рисунок

 

рисунок

 

Продолжительность включения, %:

 

ПВ = 100 (D+N) /(D+N+R).

 

В соответствии с ГОСТ 183 продолжи­тельность включений (ПВ): 15, 25, 40 и 60%; число включений в час 30, 60, 120 и 240 при коэффициенте инерции F1, равном 1,2; 1,6; 2,0; 2,5; 4,0; 6,3 и 10.

 

рисунок

 

Периодический кратковременный режим с электрическим торможением (типовой режим 55) - последовательность одинаковых рабочих циклов, каждый из которых состоит из перио­да пуска, периода работы с постоянной на­грузкой, периода быстрого электрического торможения и периода покоя, рис. 5. Продол­жительность цикла недостаточна для достиже­ния теплового равновесия.

Продолжительность включения, %:

 

ПВ = 100(D+N+F)/(D+N+F+R).

 

В соответствии с ГОСТ 183 продолжи­тельность включения (ПВ) 15, 25, 40 и 60%; число включений в час 30, 60, 120 и 240 при коэффициенте инерции F1, равном 1,2;. 1,6; 2,0; 2,5 и 4,0.

Периодический непрерывный режим с кратковременной нагрузкой (типовой режим 56) - последовательность одинаковых рабочих циклов, каждый из которых состоит из перио­да работы с постоянной нагрузкой и периода холостого хода, рис. 6. Период покоя отсутст­вует. Продолжительность цикла недостаточна для достижения теплового равновесия.

Продолжительность включения, %:

 

ПВ = 100N/(D+V).

 

В соответствии с ГОСТ 183 продолжи­тельность включения (ПВ) 15, 25, 40 и 60%; продолжительность одного цикла принимают равной 10мин.

Периодический непрерывный режим с электрическим торможением (типовой режим 57) - последовательность одинаковых рабочих циклов, каждый из которых состоит из перио­да пуска, периода работы с постоянной на­грузкой и периода электрического торможе­ния, рис. 7. Период покоя отсутствует. Про­должительность цикла недостаточна для дос­тижения теплового равновесия.

Продолжительность включения ПВ = 100%.

В соответствии с ГОСТ 183 число реверсов при электрическом торможении в час 30, 60, 120 и 240 при коэффициенте инерции FI, рав­ном 1,2; 1,6; 2,0; 2,5 и 4,0.

Периодический непрерывный режим с одновременным изменением нагрузки и час­тоты вращения (типовой режим S8) — после­довательность одинаковых рабочих циклов, каждый из которых состоит из периода работы с постоянной нагрузкой, соответствующей заданной частоте вращения, за которым следует период или несколько периодов работы с другими постоянными нагрузками, соответствующими различным частотам вращения (которые дос­тигаются, например, изменением числа полю­сов в случае асинхронных двигателей), рис. 8 (F1, F2 - электрическое торможение; N1, N2, N3 - работа при постоянных нагрузках). Период покоя отсутствует. Продолжительность цикла недостаточна для достижения теплового рав­новесия.

 

рисунок

 

рисунок

 

Продолжительность включения, %:

 

ПВ = 100 (D + N1)/(D + N1 + F1+ N2 + F2 + N3);

ПВ = 100 (F1 + N2)/(D + N1 + F1+ N2 + F2 + N3);

ПВ = 100 (F2 + N3/(D + N1 + F1 + N2 + F2 + N3).

 

В соответствии с ГОСТ 183 число циклов в час 30, 60, 120 и 240 при коэффициенте инер­ции F1, равном 1,2; 1,6; 2,0; 2,5 и 4,0.

Режим с непериодическими изменениями нагрузки и частоты вращения (типовой режим 59) - режим работы, при котором нагрузка и частота вращения обычно изменяются непе­риодически в пределах допустимого рабочего диапазона, рис. 9. Этот режим часто включает перегрузки, которые могут значительно пре­вышать полную нагрузку.

Для типового режима 59 значения, соот­ветствующие полной нагрузке, необходимо рассматривать в качестве основы для опреде­ления перегрузки.

 

рисунок

 


email: KarimovI@rambler.ru

Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21

 

Теоретическая механика   Сопротивление материалов

Строительная механика  Детали машин  Теория машин и механизмов

 

 

 

00:00:00

 

Top.Mail.Ru