Примеры
организации подшипниковых узлов
№ |
Тип подшипникового узла |
Рекомендуемое применение |
Примеры применения |
|
Фиксированный |
Плавающий |
|||
1 |
|
|
- Подходит для
работы при высоких скоростях; имеет разнообразное применение - Не
рекомендуется к применению в случаях возможного прогиба вала |
Двигатели средних размеров, воздуходувки |
2 |
|
|
- Подходит для работы при высоких скоростях; лучше, чем пр. 1, воспринимает тяжелые или ударные нагрузки - Подходят для
случаев, когда оба кольца подшипников монтируются по переходным посадкам |
Тяговые
двигатели локомотивов |
3 |
|
|
- Рекомендуется в случае более тяжелых нагрузок, чем пр. 2 - Фиксированные подшипники должны обеспечивать высокую жесткость и требуют предварительного натяга в подшипниках - Валы и
корпуса подшипников должны быть выполнены и смонтированы с высокой точностью |
Шпиндели токарных станков, ролики
прокатных станов |
4 |
|
|
- Рекомендуется в случае более высоких скоростей и меньших осевых
нагрузок, чем пр. 3 -
Рекомендуется для случаев, когда оба кольца подшипников монтируются по переходным
посадкам -В ряде
случаев используются двухрядные радиально-упорные подшипники вместо 2-х однорядных |
Двигатели |
5 |
|
|
- Рекомендуется для работы при относительно малых осевых нагрузках - Рекомендуется
для случаев, когда оба кольца подшипников монтируются по переходным посадкам |
Каландровые ролики в производстве бумаги, подшипники колесных осей
тепловозов |
6 |
|
|
- Рекомендуется для работы при высоких скоростях, тяжелых радиальных и нормальных осевых нагрузках - При использовании радиальных шариковых подшипников необходимо обеспечить зазор между корпусом и наружным кольцом подшипника, чтобы избежать радиальной нагрузки на этот подшипник |
Трансмиссии
тепловозов |
7 |
|
|
- Наиболее
широко применяемый вариант - Этот вариант может воспринимать одновременно радиальные нагрузки и часть осевых нагрузок |
Насосы, автомобильные трансмиссии |
8 |
|
|
- Рекомендуется при относительно высоких осевых нагрузках в двух направлениях - В некоторых случаях используется пара радиально-упорных шариковых подшипников вместо двухрядных
подшипников |
Червячные
редукторы |
9 |
|
|
- Оптимальный
вариант для случаев, когда возможен прогиб вала или погрешности при монтаже - Этот вариант может воспринимать одновременно высокие радиальные нагрузки и часть осевых нагрузок |
Редукторы рольгангов прокатных станов, кран-балки |
10 |
|
|
- Оптимальный вариант для случаев, когда возможен прогиб вала или погрешности при монтаже - Легкость монтажа с помощью адаптеров делает этот вариант подходящим для длинных гладких валов - Не
рекомендуется для случаев, когда необходимо воспринимать осевые нагрузки |
Промышленное оборудование |
11 |
|
|
- Оптимальный вариант для случаев, когда возможен прогиб вала или
погрешности при монтаже - Рекомендуется для случаев, когда необходимо воспринимать ударные нагрузки или более высокие осевые нагрузки, чем пр. 10 - Этот вариант
может одновременно воспринимать радиальные нагрузки и часть осевых нагрузок |
Ролики
прокатных станов |
№ |
Монтаж, при котором нет различий между
плавающими и фиксированными подшипниками |
Рекомендуемое применение |
Примеры применения |
12 |
|
- Этот вариант наиболее популярен в небольших устройствах, работающих
при легких нагрузках - Для создания предварительного натяга используются регулировочные кольца или пружины с одной стороны наружного кольца |
Небольшие моторы, небольшие редукторы,
небольшие насосы |
13 |
«спина к спине» «лицом к лицу» |
- Подходит для случаев, когда жесткость увеличивается с помощью
предварительного натяга - Часто применяется для случаев высоких скоростей при относительно
высоких осевых нагрузках - Вариант «спина к спине» применяется для случаев моментальных
нагрузок - При использовании предварительного натяга необходима тщательная
регулировка натяга |
Шпиндели механического инструмента |
14 |
«спина к спине» «лицом к лицу» |
- Рекомендуется для случаев ударных нагрузок или осевых нагрузок,
более высоких, чем пр. 13 - Вариант «спина к спине» применяется для случаев моментальных
нагрузок - Вариант «лицом к лицу» применяется для упрощения монтажа в случае натягов между валов и внутренним кольцом подшипников - Вариант «лицом к лицу» эффективен в случае возможных ошибок при монтаже - При использовании предварительного натяга необходима тщательная
регулировка натяга |
Редукторы, колеса автомобилей |
15 |
|
- Рекомендуется для работы при высоких скоростях и высокой точности
вращения при легкой нагрузке - Подходит для случаев, когда жесткость увеличивается с помощью
предварительного натяга - Возможен монтаж подшипников «лицом к лицу» и «тандем» |
Шпиндели механического инструмента |
16 |
|
- Рекомендуется при тяжелых радиальных и ударных нагрузках - Применяется в случае, когда наружные и внутренние кольца подшипников монтируются по переходным посадкам - Необходим тщательный монтаж для сохранения внутреннего зазора в подшипниках |
Выходные валы строительного оборудования
|
№ |
Вертикальные валы |
Рекомендуемое применение |
Примеры применения |
17 |
Фиксированная сторона Плавающая сторона |
- Подходит для работы при
высоких скоростях |
Вертикальные
моторы, вертикальные насосы |
18 |
Плавающая сторона Фиксированная сторона |
- Рекомендуется для работы при низких скоростях и высоких нагрузках, когда осевые нагрузки выше, чем радиальные - Благодаря способности к самоустанавливаемость, этот вариант подходит для случаев возможного биения или изгиба
вала |
Центральные валы
кранов, вертикальные насосы |
email: KarimovI@rambler.ru
Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21
Теоретическая механика Сопротивление материалов
Строительная механика Детали машин Теория машин и механизмов