Справочные данные по деталям машин

 

 

Главная

 

Уплотнения подшипниковых узлов

 

Существуют два типа уплотнений подшипниковых узлов:

а) бесконтактные уплотнения;

б) контактные уплотнения.

 

Бесконтактные уплотнения. Преимущество бесконтактных уплотнений – от­сутствие трения в узле уплотнения. Эти конструкции используют принцип узких зазоров и больших центробежных сил и особенно хорошо работают при высоких скоростях вращения и высоких температурах. Наиболее распространенные кон­струкции бесконтактных уплотнений: масляные канавки, маслоотражательные кольца, лабиринтные уплотнения.

1. Масляные канавки. Эта конструкция обычно содержит три и более канавки в узком пространстве между валом и корпусом. Канавки заполняются консистентной смазкой (лучшая смазка – кальциевая). Обычно масляные канавки сопровождаются другими типами уплотнительных устройств, за ис­ключением случаев работы при низких скоростях вращения.

 

 

Зазоры между валом и корпусом должны быть минимальными. Рекомендуемые зазоры:

- при диаметрах валов менее 50 мм, зазор – 0.25…0.4 мм;

- при диаметрах валов более 50 мм, зазор – 0.5…l мм.

           Рекомендуемые размеры канавок: ширина – 2…5 мм; глубина – 4…5 мм.

 

            2. Маслоотражательные кольца. Маслоотражательные кольца используют центробежную силу для отбрасывания масла и загрязнений. Во многих случаях эти кольца применяются вместе с другими уплотняющими устройствами. Кольца, установленные внутри корпуса подшипника, создают насосный эффект, направленный внутрь корпуса, и предотвращают вытекание масла. Кольца, установленные с наружной стороны корпуса подшипника, создают насосный эффект, направленный от корпуса, и предотвращают попадание загрязнений внутрь корпуса. Маслоотражатель типа крышки отбрасывает пыль и грязь при действии центробежной силы. Маслорассекатель – это одна из разновидностей маслоотражательных колец. Острое кольцо действием центробежных сил рассекает масляную пленку и предотвращает вытекание масла.

3. Лабиринтные уплотнения. Лабиринтные уплотнения создают зазор сложной формы между корпусом и валом. Это наиболее подходящий тип уплотнений при высоких скоростях вращения. Осевые лабиринты наиболее популярны вследствие простоты монтажа, однако радиальные лабиринты создают лучший уплотняющий эффект. Соосные лабиринты применяются для самоустанавливающихся подшипников. Для повышения уплотняющего эффекта лабиринты заполняются консистентной смазкой.

 

Рекомендуемые зазоры в лабиринтах

 

Диаметр вала

Радиальный зазор

Осевой зазор

Менее 50 мм

0.25-0.4 мм

1-2 мм

Более 50 мм

0.5-1 мм

3-5 мм

 

Бесконтактные уплотнения

 

Маслоотражательные кольца

                       

    Кольца установлены снаружи корпуса        Кольца установлены внутри корпуса

 

                         

Маслоотражатель типа крышки                                  Маслоотражатель

 

Лабиринты

 

                                          

Осевой лабиринт                                           Радиальный лабиринт

 

                          

                Соосный лабиринт                        Осевой лабиринт с жировой набивкой

 

 

Контактные уплотнения. Существуют следующие типы контактных уплотнений для подшипниковых узлов: манжетные уплотнения и войлочные уплотнения. Эти уплотнения создают уплотняющее действие путем непосредственного контакта с валом и изготавливаются из синтетических резин, синтетического каучука или войлока. Наиболее распространены уплотнения из синтетических резин. Конструк­ция и размеры уплотнений даны в разделе «Уплотнения».

Манжеты без вспомогательной губки монтируют в разных положениях в зависи­мости от назначения.

 

Предотвращение вытекания масла           Предотвращение попадания загрязнений

 

При работе в условиях высокой загрязненности рекомендуется установка двух манжет, пространство между ними заполняется консистентной смазкой.

 


email: KarimovI@rambler.ru

Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21

 

Теоретическая механика   Сопротивление материалов

Строительная механика  Детали машин  Теория машин и механизмов

 

 

 

00:00:00

 

Top.Mail.Ru