Неисправности подшипниковых узлов и их
причины
1. Перегрев
- неадекватная или недостаточная смазка;
- чрезмерная смазка;
- разжижение или аэрирование
консистентной смазки;
- вспенивание масла;
- абразивное или коррозионное действие загрязнений;
- искривление корпуса подшипника вследствие коробления
или некруглости;
- трение или поломка защитных колец;
- неадекватные или загрязненные проходы для масла;
- неадекватный зазор или предварительный натяг
подшипника;
- проскальзывание колец подшипника;
- износ сепаратора;
- тепловое расширение вала с потерей зазора
подшипника или уплотнения.
2. Вибрация
- грязь или стружка в подшипнике;
- усталостный износ колец или тел качения;
- проскальзывание колец подшипника;
- несбалансированность ротора;
- некруглость вала;
- несоосность колец;
- резонанс корпуса;
- износ сепаратора;
- площадки износа на поверхностях качения;
- чрезмерный зазор;
- коррозия;
- повреждения дорожек качения;
- электрический разряд (подобен действию коррозии);
- неодинаковые диаметры элементов качения;
- нарушения профиля дорожек качения.
3. Проскальзывание
на валу
- увеличение диаметра кольца вследствие перегрева;
- износ посадочных поверхностей вала;
- неправильно выбрана начальная посадка;
- чрезмерный прогиб вала;
- неправильно выбрана (грубая) чистота обработки
посадочных поверхностей;
- защитное кольцо трется по внутреннему кольцу
подшипника.
4. Защемление вала
- прекращение подачи смазки;
- загрязнение вследствие коррозии или абразивного
действия;
- искривление корпуса или защемление подшипника
вследствие некруглости;
- неравномерная затяжка болтов в корпусе с потерей
зазоров;
- тугие уплотнения;
- чрезмерный предварительный натяг подшипников;
- закоксованность дорожек
качения;
- потеря зазора вследствие чрезмерной затяжки адаптера;
- тепловое расширение вала или корпуса;
- поломка сепаратора.
5. Шумность
подшипника
- прекращение подачи смазки, неадекватная смазка, жесткая
консистентная смазка;
- загрязнения;
- защемление подшипника;
- трение уплотнений;
- потеря зазора или предварительного натяга;
- подшипник проскальзывает на валу или в корпусе;
- износ ролика или шарика;
- повреждение подшипника вследствие неправильной сборки
или ударов;
- вариации в размерах тел качения;
- некруглость вала;
- волнистость отверстия вала;
- изъяны посадочных поверхностей под подшипники.
6. Смещение
вала
- износ подшипника;
- неправильная сборка подшипникового узла;
- перегрев или смещение подшипника;
- поломка сепаратора, позволяющая телам качения
сдвинуться друг к другу;
- неадекватные заплечики вала или корпуса;
- ослаблена затяжная гайка или адаптер;
- чрезмерный нагрев внутреннего кольца подшипника;
- сдвиг корпуса подшипника.
7. Утечка
смазки
- переполнение смазки;
- разжижение консистентной смазки;
- ухудшение консистентной смазки вследствие высоких
рабочих температур;
- продолжительность работы подшипникового узла выше срока
службы смазки;
- износ уплотнений;
- уплотнения рассчитаны только на горизонтальный монтаж;
- засорение сапуна;
- вспенивание масла;
- поломка или неправильно подобранное уплотнение (O-ring);
- поры в корпусе или крышке;
- смазочный узел не соответствует потоку масла.
email: KarimovI@rambler.ru
Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21
Теоретическая механика Сопротивление материалов
Строительная механика Детали машин Теория машин и механизмов