Справочные данные по деталям машин

 

 

Главная

 

Рекомендуемые конструкции термопластичных подшипников скольжения (ТПС)

 

Анализ существующих конструкций по­лимерных подшипников скольжения пока­зал, что наибольшее распространение получил подшипник, в котором изготовленная методом литья под давлением цилиндрическая втулка запрессована с определенным натягом в металлическую деталь или про­межуточную обойму. Такая конструкций проверена  в производственных условиях, удобна при монтаже, эксплуатации и ре­монте.

 

30а. Основные размеры, мм, термопластичных подшипников скольжения

 

Описание: рисунок

 

d

D

D1

t

b

k

с

l

Номинальный

Предельное отклонение

Номинальный

Предельное отклонение

Номинальный

Предельное отклонение

Номинальная

Предельное отклонение

10

+0,032

+0,075

16

+0,006

20

-0,3

-0,5

0,5

1,0

2,5

0,3

8

-0,2

12

18

22

10

14

20

+0,007

25

12

15

16

22

28

1,0

0,5

18

25

30

3,0

16

20

+0,040

+0,092

28

+0,008

32

22

30

35

25

32

38

-0,3

-0,6

1,5

1,5

3,5

1,0

20

-0,4

28

35

40

4,0

30

40

45

25

32

+0,050

+0,112

35

45

+0,010

50

5,0

30

40

50

55

35

45

55

60

50

60

65

40

 

30б. Основные размеры, мм, втулок из термопластов

 

 

Описание: рисунок

 

Отверстие стальной обоймы (детали) выпол­няют по посадке Н7 (ГОСТ 25346-89), шерохова­тость его поверхности не выше Rz20 мкм.

 

d

d1

d2

l

D2

b

с

СФД

ATM-2

Номинальный

Предельное отклонение

Номинальный

Предельное отклонение

Номинальный

Предельное отклонение

СФД

ATM-2

10

9,60

±0,05

10,27

±0,02

11,20

±0,05

±0,02

10

16

1,0

1,0

12

11,60

12,27

13,20

12

18

14

13,70

14,38

15,30

14

20

15

14,70

15,38

17,30

22

16

15,70

16,38

18,30

18

17,80

18,50

20,40

18

25

20

19,80

±0,07

20,52

±0,03

22,40

±0,07

±0,03

28

1,5

22

21,80

22,52

24,40

30

25

24,80

25,63

28,50

22

32

1,5

28

28,0

28,73

31,60

35

30

30,0

30,73

33,60

28

40

32

32,0

±0,10

32,75

±0,04

35,60

±0,10

±0,04

45

2,5

35

35.0

35,80

38,70

40

40,0

40,95

43,80

35

50

45

45,0

45,95

48.80

40

55

50

50,0

50,95

53,80

45

60

 

В табл. 30а приведены конструкции и основные размеры ТПС с рабочим диамет­ром 10-50мм. Эти размеры наиболее ха­рактерны для основного количества ста­ночных подшипниковых узлов. Для взаимозаменяемости полимерных и металлических подшипников рабочие и посадочные размеры ТПС в основном соответствуют стандартам на втулки подшипниковые из чугуна, бронзы,  порошковых материалов и  биме­талла.

Смазочные канавки и отверстия выпол­няются по усмотрению конструктора. В подшипнике из АТМ-2 исполнение сма­зочных канавок и отверстий нецелесооб­разно. Конструкцией предусмотрена запрессовка рабочей термопластичной втулки в стальную обойму. Если это конструктив­но целесообразно и технологически выпол­нимо, следует запрессовать втулку непо­средственно в деталь, в которой подшип­ник будет эксплуатироваться.

Конструкция втулок из материалов СФД и АТМ-2 и основные размеры приве­дены в табл. 30б.


email: KarimovI@rambler.ru

Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21

 

Теоретическая механика   Сопротивление материалов

Строительная механика  Детали машин  Теория машин и механизмов

 

 

 

00:00:00

 

Top.Mail.Ru