Рекомендуемые
конструкции термопластичных подшипников скольжения (ТПС)
Анализ существующих конструкций полимерных
подшипников скольжения показал, что наибольшее распространение получил
подшипник, в котором изготовленная методом литья под давлением цилиндрическая
втулка запрессована с определенным натягом в металлическую деталь или промежуточную
обойму. Такая конструкций проверена в производственных условиях, удобна
при монтаже, эксплуатации и ремонте.
30а.
Основные размеры, мм, термопластичных подшипников
скольжения
d |
D |
D1 |
t |
b |
k |
с |
l |
||||
Номинальный |
Предельное отклонение |
Номинальный |
Предельное отклонение |
Номинальный |
Предельное отклонение |
Номинальная |
Предельное отклонение |
||||
10 |
+0,032 +0,075 |
16 |
+0,006 |
20 |
-0,3 -0,5 |
0,5 |
1,0 |
2,5 |
0,3 |
8 |
-0,2 |
12 |
18 |
22 |
10 |
||||||||
14 |
20 |
+0,007 |
25 |
12 |
|||||||
15 |
|||||||||||
16 |
22 |
28 |
1,0 |
0,5 |
|||||||
18 |
25 |
30 |
3,0 |
16 |
|||||||
20 |
+0,040 +0,092 |
28 |
+0,008 |
32 |
|||||||
22 |
30 |
35 |
|||||||||
25 |
32 |
38 |
-0,3 -0,6 |
1,5 |
1,5 |
3,5 |
1,0 |
20 |
-0,4 |
||
28 |
35 |
40 |
4,0 |
||||||||
30 |
40 |
45 |
25 |
||||||||
32 |
+0,050 +0,112 |
||||||||||
35 |
45 |
+0,010 |
50 |
5,0 |
30 |
||||||
40 |
50 |
55 |
35 |
||||||||
45 |
55 |
60 |
|||||||||
50 |
60 |
65 |
40 |
30б.
Основные размеры, мм, втулок из термопластов
Отверстие стальной обоймы (детали) выполняют
по посадке Н7 (ГОСТ 25346-89), шероховатость его
поверхности не выше Rz20 мкм.
d |
d1 |
d2 |
l |
D2 |
b |
с |
|||||
СФД |
ATM-2 |
Номинальный |
Предельное отклонение |
||||||||
Номинальный |
Предельное отклонение |
Номинальный |
Предельное отклонение |
СФД |
ATM-2 |
||||||
10 |
9,60 |
±0,05 |
10,27 |
±0,02 |
11,20 |
±0,05 |
±0,02 |
10 |
16 |
1,0 |
1,0 |
12 |
11,60 |
12,27 |
13,20 |
12 |
18 |
||||||
14 |
13,70 |
14,38 |
15,30 |
14 |
20 |
||||||
15 |
14,70 |
15,38 |
17,30 |
22 |
|||||||
16 |
15,70 |
16,38 |
18,30 |
||||||||
18 |
17,80 |
18,50 |
20,40 |
18 |
25 |
||||||
20 |
19,80 |
±0,07 |
20,52 |
±0,03 |
22,40 |
±0,07 |
±0,03 |
28 |
1,5 |
||
22 |
21,80 |
22,52 |
24,40 |
30 |
|||||||
25 |
24,80 |
25,63 |
28,50 |
22 |
32 |
1,5 |
|||||
28 |
28,0 |
28,73 |
31,60 |
35 |
|||||||
30 |
30,0 |
30,73 |
33,60 |
28 |
40 |
||||||
32 |
32,0 |
±0,10 |
32,75 |
±0,04 |
35,60 |
±0,10 |
±0,04 |
45 |
2,5 |
||
35 |
35.0 |
35,80 |
38,70 |
||||||||
40 |
40,0 |
40,95 |
43,80 |
35 |
50 |
||||||
45 |
45,0 |
45,95 |
48.80 |
40 |
55 |
||||||
50 |
50,0 |
50,95 |
53,80 |
45 |
60 |
В табл. 30а приведены конструкции и основные
размеры ТПС с рабочим диаметром 10-50мм. Эти размеры наиболее характерны для
основного количества станочных подшипниковых узлов. Для взаимозаменяемости
полимерных и металлических подшипников рабочие и посадочные размеры ТПС в
основном соответствуют стандартам на втулки подшипниковые из чугуна,
бронзы, порошковых материалов и биметалла.
Смазочные канавки и отверстия выполняются по
усмотрению конструктора. В подшипнике из АТМ-2 исполнение смазочных канавок и
отверстий нецелесообразно. Конструкцией предусмотрена запрессовка рабочей
термопластичной втулки в стальную обойму. Если это конструктивно целесообразно
и технологически выполнимо, следует запрессовать втулку непосредственно в
деталь, в которой подшипник будет эксплуатироваться.
Конструкция втулок из материалов СФД и АТМ-2
и основные размеры приведены в табл. 30б.
email: KarimovI@rambler.ru
Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21
Теоретическая механика Сопротивление материалов
Строительная механика Детали машин Теория машин и механизмов