Подшипники
качения.
Материалы.
Твердость колец и тел качения
Марку стали, твердость, обозначение других
материалов, применяемых для изготовления деталей подшипников, указывают в
конструкторской документации.
Твердость колец и роликов из наиболее часто
применяемых марок сталей приведена в табл. 51. Твердость шариков из этих
материалов 63 ... 67 HRCэ.
Неоднородность по твердости в пределах
одного кольца подшипника должна быть не более 3 HRCэ.
51.
Твердость колец и роликов, работающих при температуре до 100°С,
HRCэ
Марка стали |
Кольца со
стенкой толщиной |
|
до 35мм и ролики
диаметром до 55мм |
св. 35мм и
ролики диаметром св. 55мм |
|
ШХ4 ШХ15, ШХ15-Ш, ШХ15-В |
61...64 62...66 |
59...63 |
ШХ15СГ*, ШХ15СГ-В*. ШХ15СГ-Ш* |
61...65 |
|
ШХ20СГ 18ГТ |
61...65 62...66 |
|
15Г1 20Х2Н4А |
58...62 59...66 |
* По заказу потребителя твердость колец со
стенкой толщиной свыше 35мм и роликов диаметром свыше 55мм должна быть 61...65
HRСэ.
Требования табл. 51 не распространяются на
подшипники, имеющие в условном обозначении дополнительные знаки Т, Т1...Т5.
Если подшипники используют для работы при
повышенных температурах, то для обеспечения стабилизации размеров деталей
подшипника подвергают отпуску при температурах выше 150°С
(на 50°С выше рабочих температур), что отражают в условном обозначении: Т, Т1...Т5 (температура отпуска соответственно
200, 225, 250, 300 (350, 400°С). Детали таких подшипнике имеют несколько
пониженную твердость.
Кольца и тела качения подшипнике работающих
при повышенных температурах (до 500°С) или в агрессивных средах, изготовляют
соответственно из теплопрочных или коррозионно-стойких сталей, подшипников, к
которым предъявляют повышенные требования по ресурсу и надежности, применяют
стали, подвергнутые специальным переплавам, уменьшающий содержание неметаллических
включений, а также двойной переплав: электрошлаковый и вакуумно-дуговой.
Сепараторы изготовляют в большинстве случаев
из мягкой углеродистой стали марок 08кп, 10кп. Сепараторы высокоскоростных
подшипников выполняют массивными из текстолита, фторопласта, латуни, бронзы.
Материалы перечислены в порядке увеличения быстроходности.
email: KarimovI@rambler.ru
Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21
Теоретическая механика Сопротивление материалов
Строительная механика Детали машин Теория машин и механизмов