Формулы
для расчета базовой статической радиальной Сor (осевой Соа)
грузоподъемности подшипников качения
Базовая статическая грузоподъемность в Н:
шариковых
подшипников:
- радиальных и радиально-упорных
(1)
- одинарных или двойных упорных и
упорно-радиальных
(2)
где f0 - коэффициент, зависящий от геометрии деталей
подшипника и от принятого уровня напряжения (табл. 58); i - число рядов тел
качения в подшипнике; Z -число шариков, воспринимающих нагрузку в одном
направлении; Dw - диаметр шарика, мм.
роликовых
подшипников:
- радиальных и радиально-упорных
(3)
- упорных и упорно-радиальных
(4)
где Dwe - диаметр ролика,
мм; Lwe - длина ролика, мм;
Z - число роликов, воспринимающих нагрузку в одном направлении.
Если ролики имеют различную длину, вместо (Z Lwe) подставляют сумму длин Lwe
всех роликов, воспринимающих нагрузку в одном направлении.
58.
Значения коэффициента f0 для шариковых подшипников
Dwcosα/Dpw |
f0
для шариковых подшипников |
||
радиальных
и радиально-упорных |
самоустанавливающихся |
упорных
и упорно-радиальных |
|
0,00 |
14,7 |
1,9 |
61,6 |
0,01 |
14,9 |
2,0 |
60,8 |
0,02 |
15,1 |
2,0 |
59,9 |
0,03 |
15,3 |
2.1 |
59,1 |
0,04 |
15.5 |
2,1 |
58,3 |
0,05 |
15,7 |
2,1 |
57,5 |
0,06 |
15,9 |
2,2 |
56,7 |
0,07 |
16,1 |
2,2 |
55,9 |
0,08 |
16,3 |
2,3 |
55,1 |
0,09 |
16,5 |
2,3 |
54,3 |
0,10 |
16,4 |
2,4 |
53,5 |
0,11 |
16,1 |
2,4 |
52,7 |
0,12 |
15,9 |
2,4 |
51,9 |
0,13 |
15,6 |
2,5 |
51,2 |
0,14 |
15,4 |
2,5 |
50,4 |
0,15 |
15,2 |
2,6 |
49,6 |
0,16 |
14,9 |
2,6 |
48,8 |
0,17 |
14,7 |
2,7 |
48,0 |
0,18 |
14,4 |
2,7 |
47,3 |
0,19 |
14,2 |
2,8 |
46,5 |
0,20 |
14,0 |
2,8 |
45,7 |
0,21 |
13,7 |
2,8 |
45,0 |
0,22 |
13,5 |
2,9 |
44,2 |
0,23 |
13,2 |
2,9 |
43,5 |
0,24 |
13,0 |
3,0 |
42,7 |
0,25 |
12,8 |
3,0 |
41,9 |
0,26 |
12,5 |
3,1 |
41,2 |
0,27 |
12,3 |
3,1 |
40,5 |
0,28 |
12Д |
3,2 |
39,7 |
0,29 |
11,8 |
3,2 |
39,0 |
0,30 |
11,6 |
3,3 |
38,2 |
0,31 |
11,4 |
3,3 |
37,5 |
0,32 |
11,2 |
3,4 |
36,8 |
0,33 |
10,9 |
3,4 |
36,0 |
0,34 |
10,7 |
3,5 |
35,3 |
0,35 |
10,5 |
3,5 |
34,6 |
0,36 |
10,3 |
3,6 |
- |
0,37 |
10,0 |
3,6 |
- |
0,38 |
9,8 |
3,7 |
- |
0,39 |
9,6 |
3,8 |
- |
0,40 |
9,4 |
3,8 |
- |
Примечания:
1. Значения f0 рассчитаны по
формулам Герца, полученным условия первоначального точечного контакта с
модулем упругости 2,07·105 МПа и коэффициентом Пуассона, равным 0,3.
2. Значения f0 вычислены для
случая обычного распределения внешней силы между телами качения, при котором
нагрузка на наиболее нагруженный шарик в шариковых радиальных и радиально-упорных
подшипниках равна 5Fr/(Z cosα), а в шариковых упорных и упорно-радиальных
подшипниках - Fa/(Zsinα).
3. f0 для промежуточных значений Dwcosα/Dpw
получают линейным интерполированием.
Комплект
подшипников. Базовая статическая радиальная
грузоподъемность для двух одинаковых однорядных шариковых и роликовых
радиальных и радиально-упорных подшипников, установленных рядом на одном валу
при расположении широкими или узкими торцами друг к другу и образующих общий
подшипниковый узел, равна удвоенной номинальной грузоподъемности одного
однорядного подшипника.
Базовая статическая радиальная грузоподъемность
двух и более одинаковых однорядных шариковых и роликовых радиальных и
радиально-упорных подшипников, установленных рядом на одном валу при расположении
их по схеме "тандем" (последовательно) в случае их точного изготовления
и равномерного распределения нагрузки равна номинальной грузоподъемности
одного однорядного подшипника, умноженной на число подшипников.
Базовая статическая осевая грузоподъемность
для двух и более одинаковых одинарных роликовых упорных и упорно-радиальных
подшипников, установленных рядом на одном валу при расположении их по схеме
"тандем" при условии их точного изготовления и равномерного
распределения нагрузки, равна номинальной
грузоподъемности одного одинарного подшипника, умноженной на число
подшипников.
email: KarimovI@rambler.ru
Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21
Теоретическая механика Сопротивление материалов
Строительная механика Детали машин Теория машин и механизмов