Формулы
для расчета эквивалентной динамической радиальной Рr (осевой Рa)
нагрузки подшипников качения
Эквивалентная динамическая радиальная
нагрузка:
- для шариковых радиальных, шариковых и
роликовых радиально-упорных подшипников при постоянных радиальной Fr и осевой нагрузках Fa:
Pr = XFr +
YFa;
(19)
- для роликовых радиальных подшипников с
углом a = 0° при чисто радиальной нагрузке
Рr = Fr
(20)
Эквивалентная динамическая осевая нагрузка:
- для шариковых и роликовых упорно-радиальных
подшипников с углом а≠90° при постоянной радиальной
и осевой нагузках:
Ра = XFr
+ YFa;
(21)
- для шариковых и роликовых упорных
подшипников с утлом а=90° при чисто осевой нагрузке:
Pa = Fa (22)
В приведенных формулах обозначены:
Fr - радиальная нагрузка на
подшипник или радиальная составляющая фактической нагрузки, действующей на
подшипник, Н; Fa - осевая
нагрузка на подшипник или осевая составляющая фактической нагрузки,
действующей на подшипник, Н.
Значения коэффициентов X динамической
радиальной нагрузки и Y динамической осевой нагрузки даны в табл. 64-67.
64.
Значения коэффициентов X и Y для шариковых радиальных и радиально-упорных
подшипников
Относительная
осевая нагрузка |
X |
Y |
Х |
Y |
X |
Y |
е |
||
для однорядных
подшипников |
для двухрядных
подшипников |
||||||||
Fa/fr>e |
Fa/Fr≤e |
Fa/Fr>e |
|||||||
Шариковые
радиальные подшипники |
|||||||||
f0Fa/Cor |
Fa/(iZDw2) |
||||||||
0,172 |
0,172 |
0,56 |
2,30 |
1,0 |
0 |
0,56 |
2,30 |
0,19 |
|
0,345 |
0,345 |
1,99 |
1,99 |
0,22 |
|||||
0,689 |
0,689 |
1,71 |
1,71 |
0,26 |
|||||
1,030 |
1,030 |
1,55 |
1,55 |
0,28 |
|||||
1,380 |
1,380 |
1,45 |
1,45 |
0,30 |
|||||
2,070 |
2,070 |
1,31 |
1,31 |
0,34 |
|||||
3,450 |
3,450 |
1,15 |
1,15 |
0,38 |
|||||
5,170 |
5,170 |
1,04 |
1,04 |
0,42 |
|||||
6,890 |
6,890 |
1,00 |
1,00 |
0,44 |
|||||
Шариковые
радиально-упорные подшипники |
|||||||||
f0iFa/Cor |
Fa/(ZDw2) |
||||||||
а=5° |
0,173 |
0,172 |
Используют значения X, Y и е, применимые к
однорядным радиальным шариковым подшипникам |
1,0 |
2,78 |
0,78 |
3,74 |
0,23 |
|
0,346 |
0,345 |
2,40 |
3,23 |
0,26 |
|||||
0,692 |
0,689 |
2,07 |
2,78 |
0,30 |
|||||
1.040 |
1,030 |
1,87 |
2,52 |
0,34 |
|||||
1,390 |
1,380 |
1,75 |
2,36 |
0,36 |
|||||
2,080 |
2,070 |
1,58 |
2,13 |
0,40 |
|||||
3,460 |
3,450 |
1,39 |
1,87 |
0,45 |
|||||
5,190 |
5,170 |
1,26 |
1,69 |
0.50 |
|||||
6,920 |
6,890 |
1,21 |
1,63 |
0,52 |
|||||
а=10° |
0,175 |
0,172 |
0.46 |
1,88 |
1,0 |
2,18 |
0,75 |
3,06 |
0,29 |
0,350 |
0,345 |
1,71 |
1,98 |
2,78 |
0,32 |
||||
0,700 |
0,689 |
1,52 |
1,76 |
2,47 |
0,36 |
||||
1,050 |
1,030 |
1,41 |
1,63 |
2,29 |
0,38 |
||||
1,400 |
1,380 |
1,34 |
1,55 |
2,18 |
0,40 |
||||
2,100 |
2,070 |
1,23 |
1,42 |
2,00 |
0,44 |
||||
3,500 |
3,450 |
ио |
1,27 |
1,79 |
0,49 |
||||
5,250 |
5,170 |
1,01 |
1.17 |
1,64 |
0.54 |
||||
7,000 |
6,890 |
1,00 |
1.16 |
1,63 |
0.54 |
||||
а=15° |
0,178 |
0,172 |
0,44 |
1,47 |
1,0 |
1,65 |
0,72 |
2,39 |
0,38 |
0,357 |
0,345 |
1,40 |
1,57 |
2,28 |
0,40 |
||||
0,714 |
0,689 |
1,30 |
1,46 |
2,11 |
0,43 |
||||
1,070 |
1,030 |
1,23 |
1,38 |
2,00 |
0,46 |
||||
1,430 |
1,380 |
1,19 |
1,34 |
1,93 |
0,47 |
||||
2,140 |
2,070 |
1,12 |
1,26 |
1,82 |
0,50 |
||||
3,570 |
3,450 |
1,02 |
1,14 |
1,66 |
0,55 |
||||
5,350 |
5,170 |
1,00 |
1,12 |
1,63 |
0,56 |
||||
7,140 |
6,890 |
1,00 |
1,12 |
1,63 |
0,56 |
||||
а=20° |
- |
- |
0,43 |
1,00 |
1,0 |
1,09 |
0,70 |
1,63 |
0,57 |
а=25° |
- |
- |
0,41 |
0,87 |
0,92 |
0,67 |
1,41 |
0,68 |
|
а=30° |
- |
- |
0,39 |
0,76 |
0,78 |
0,63 |
1,24 |
0,80 |
|
а=35° |
- |
- |
0,37 |
0,66 |
0,66 |
0,60 |
1,07 |
0,95 |
|
а=40° |
- |
- |
0,35 |
0,57 |
0,55 |
0,57 |
0,93 |
1,14 |
|
а=45° |
- |
- |
0,33 |
0,50 |
0,47 |
0,54 |
0,81 |
1,34 |
|
Шариковые самоустанавливающиеся подшипники |
0,40 |
0,4×xctga |
1,0 |
0,42×xctga |
0,65 |
0,65×xctga |
1,5×xtga |
||
Однорядные радиальные разъемные шариковые подшипники (магнетные) |
0,50 |
2,50 |
- |
- |
- |
- |
0,2 |
Примечания:
1. Допустимое максимальное значение
относительной осевой нагрузки зависит от конструктивных параметров подшипников
(значения внутреннего зазора и глубины желоба дорожки качения). Формулу для
вычисления относительной осевой нагрузки выбирают в зависимости от имеющейся
информации.
2. Для однорядных подшипников при Fa/Fr≤e : X=1; Y=0; здесь е - предельное значение отношения Fa/Fr,
определяющее значения коэффициентов Х и Y.
3. Значения X, Y и е для относительных осевых
нагрузок и/или углов контакта, не указанных в таблице, определяют линейным
интерполированием.
4. Значения f0, Соr см. выше.
65.
Значения коэффициентов Х и Y для шариковых упорных и упорно-радиальных подшипников
а,° |
X |
Y |
X |
Y |
X |
Y |
e |
для одинарных
подшипников |
для двойных
подшипников |
||||||
Fa/Fr>e |
Fa/Fr≤e |
Fa/Fr>e |
|||||
45 |
0,66 |
1,0 |
1,18 |
0,59 |
0,66 |
1,0 |
1,25 |
50 |
0,73 |
1,37 |
0,57 |
0,73 |
1,49 |
||
55 |
0,81 |
1,60 |
0,56 |
0,81 |
1,79 |
||
60 |
0,92 |
1,90 |
0,55 |
0,92 |
2,17 |
||
65 |
1,06 |
2,30 |
0,54 |
1,06 |
2,68 |
||
70 |
1,28 |
2,90 |
0,53 |
1,28 |
3,43 |
||
75 |
1,66 |
1,0 |
3,89 |
0,52 |
1,66 |
1,0 |
4,67 |
80 |
2,43 |
5,86 |
0,52 |
2,43 |
7,09 |
||
85 |
4,80 |
11,75 |
0,51 |
4,80 |
14,28 |
||
а≠90 |
l,25tga×(1-2sina/3) |
1,0 |
20tga/13×(1-sina/3) |
10/13×(1-sina/3) |
1,25tga×(1-2sina/3) |
1,0 |
l,25tga |
Примечания:
1. Значения X, Y и е для углов a контакта, не
указанных в таблице, определяют линейным интерполированием.
2. Отношение Fa/Fr≤e не применимо для одинарных
подшипников.
3. В упорно-радиальных подшипниках a>45°.
Значения при a=45° даны для обеспечения интерполирования значений X, К и в
диапазоне углов а контакта 45...50°.
66.
Значения коэффициентов X и Y для роликовых радиально-упорных подшипников (а≠0°)
Тип подшипника |
X |
Y |
X |
Y |
e |
Fa/Fr≤e |
Fa/Fr>e |
||||
Однорядные |
1,0 |
0 |
0,4 |
0,4ctga |
1,5tga |
Двухрядные |
1,0 |
0,45ctga |
0,67 |
0,67ctga |
1,5tga |
67.
Значения коэффициентов Х и Y для роликовых упорно-радиальных подшипников (а≠90°)
Тип подшипника |
X |
Y |
X |
Y |
e |
Fa/Fr≤e |
Fa/Fr>e |
||||
Одинарные |
- |
- |
tga |
1,0 |
1,5tga |
Двойные |
1,5tga |
0,67 |
tga |
1,0 |
1,5tga |
Примечание. Отношение Fa/Fr≤e не применимо для одинарных
подшипников.
Комплект
подшипников. При расчете
Динамической эквивалентной радиальной нагрузки для двух одинаковых шариковых и
роликовых радиально-упорных однорядных подшипников, смонтированных рядом па
одном и том же валу (парный монтаж)\схеме "широкий торец к широкому"
или "узкий торец к узкому" так, что они работают как один узел, рассматриваемых поэтому как один двухрядный
радиально-упорный подшипник, используют значения X и Y для двухрядных подшипников.
При расчете динамической эквивалентной
радиальной нагрузки для двух или более одинаковых однорядных шариковых
радиальных, шариковых и роликовых радиально-упорных подшипников, смонтированных
рядом на одном и том же валу (парный или комплектный монтаж) по схеме
"тандем" так, что они работают как один узел, используют значения Х и
Y для однорядного подшипника. Для шариковых подшипников относительную осевую нагрузку
(табл. 60) определяют при условии, что i=1, а значения Fa
и Соr относятся
только к одному из подшипников, даже если Fr
и Fa, относящиеся к общим нагрузкам,
используют для расчета эквивалентной нагрузки всего узла.
email: KarimovI@rambler.ru
Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21
Теоретическая механика Сопротивление материалов
Строительная механика Детали машин Теория машин и механизмов