Общие
требования к посадочным поверхностям валов и корпусов для подшипников качения
Технические требования к посадочным
поверхностям валов и корпусов обусловлены малыми размерами площадок контакта тел
качения с поверхностями качения колец и малой длиной посадочной поверхности
колец относительно их диаметров.
Расчетный ресурс подшипника качения может
быть обеспечен только при правильном сопряжении его колец с валом и корпусом,
т.е. при правильном выборе посадок, соблюдении требований к шероховатости,
размерной точности, отклонениям формы и расположения посадочных мест.
Большое значение имеет правильность
геометрических форм посадочных поверхностей, так как кольца подшипников являются
тонкостенными деталями и при посадках с натягом деформируются, принимая форму
посадочного места.
Необходимо обеспечить точность положения
колец подшипников относительно оси вращения, обусловливаемую в основном
отсутствием перекосов. Геометрические оси колец подшипников не должны
значительно отклоняться по направлению от оси вращения вала.
Должны быть также предприняты конструктивные
меры для обеспечения правильного монтажа, демонтажа и необходимого
обслуживания подшипников в эксплуатации.
Технические требования к посадочным
поверхностям валов и корпусов регламентированы ГОСТ 3325-85 и распространяются
на подшипниковые узлы машин, механизмов и приборов, посадочные поверхности и
опорные торцы которых предназначены для монтажа подшипников качения с номинальным
диаметром отверстия до 2500мм, отвечающие совокупности следующих условий:
- валы - сплошные или полые толстостенные;
- корпуса - толстостенные;
- материалы валов и корпусов сталь или чугун;
- нагрев подшипников при работе 100°С включительно.
Под толстостенными
понимают валы корпуса с соотношением диаметров:
d/dв≥1,25
- для валов;
Dк/D≥1,25 - для корпусов, где d - диаметр отверстия подшипника;
db - диаметр отверстия вала;
Dк - наружный диаметр корпуса;
D - наружный диаметр подшипника.
ГОСТ 3325-85 стандарт устанавливает поля
допусков, посадки, требования к шероховатости, отклонениям формы и положения
посадочных поверхностей подшипника и опорных торцовых поверхностей, значения
допустимых углов взаимного перекоса колец и рекомендации по монтажу подшипников
качения.
email: KarimovI@rambler.ru
Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21
Теоретическая механика Сопротивление материалов
Строительная механика Детали машин Теория машин и механизмов