Предельные
радиусы галтелей вала и корпуса под подшипники качения
Основные размеры монтажных фасок колец
подшипников и наибольшие предельные радиусы галтелей вала и корпуса
установлены ГОСТ 3478-79 для радиальных, радиально-упорных, упорных шариковых
и роликовых подшипников качения (рис. 44, 45 и табл. 105-107).
На рис. 44 и 45 обозначены:
А - торцовая поверхность; Б - теоретическая окружность (с
радиусом rsmin), за предел которой не должен
выступать материал кольца; В - поверхность отверстия или наружная поверхность
подшипника; rnom – номинальный размер
координаты фаски; rsmin - наименьший
предельный размер координаты фаски; rsmax
- наибольший предельный размер координаты фаски; ramax
– наибольший предельный размер радиуса галтели вала (рис. 45, а) или корпуса
(рис. 45 б).
Рис. 44. Размеры
монтажных фасок колец подшипников
Рис. 45.
Предельные размеры радиусов галтелей вала (а) и корпуса (б)
По согласованию с
потребителем фаски подшипников допускается изготовлять прямыми под углом 45° и
с координатами, указанными в табл. 105-107.
Допускается изготовлять подшипники с
симметричными фасками в осевом и радиальном направлениях.
Контур фаски не должен выходить за предел
теоретической окружности радиусом rsmin,
сопрягающейся с поверхностями торца и отверстия (или наружной поверхностью)
кольца.
Форма поверхности не регламентируется.
Размеры координат фасок упорных подшипников
по табл. 107 установлены на фаски:
- наружной поверхности свободного кольца и
поверхности отверстия тугого кольца одинарного подшипника со стороны наружного
торца;
- поверхности отверстия среднего тугого
кольца двойного подшипника со стороны обоих торцов.
105.
Размеры координат монтажных фасок шариковых и роликовых радиальных, шариковых
радиально-упорных подшипников и радиуса галтеля вала
и корпуса, мм
rnom |
rsmin |
d |
rsmax
в направлении |
rasmax |
||
Св. |
До |
радиальном |
осевом |
|||
0,1 |
0,05 |
- |
- |
0,1 |
0,2 |
0,05 |
0,15 |
0,08 |
- |
- |
0,16 |
0,3 |
0,08 |
0,2 |
0,1 |
- |
- |
0,2 |
0,4 |
0,1 |
о,з |
0,15 |
- |
- |
о,з |
0,6 |
0,15 |
0,4 |
0,2 |
- |
- |
0,5 |
0,8 |
0,2 |
0,5 |
0,3 |
40 |
0,6 |
1,0 |
0,3 |
|
0,5 |
0,3 |
40 |
- |
0,8 |
1,0 |
0,3 |
1,0 |
0,6 |
- |
40 |
1,0 |
2,0 |
0,6 |
1,0 |
0,6 |
40 |
- |
1,3 |
2,0 |
0,6 |
1,5 |
1,0 |
- |
50 |
1,5 |
3,0 |
1,0 |
1,5 |
1,0 |
50 |
- |
1,9 |
3,0 |
1,0 |
2,0 |
1,1 |
- |
120 |
2,0 |
3,5 |
1,1 |
2,0 |
1,1 |
120 |
- |
2,5 |
4,0 |
1,1 |
2,5 |
1,5 |
- |
120 |
2,3 |
4,0 |
1,5 |
2,5 |
1,5 |
120 |
- |
3,0 |
5,0 |
1,5 |
3,0 |
2,0 |
- |
80 |
3,0 |
4,5 |
2,0 |
3,0 |
2,0 |
80 |
220 |
3,5 |
5,0 |
2,0 |
3,0 |
2,0 |
220 |
- |
3,8 |
6,0 |
2,0 |
3,5 |
2,1 |
- |
280 |
4,0 |
6,5 |
2,1 |
3,5 |
2,1 |
280 |
- |
4,5 |
7 |
2,1 |
- |
2,5 |
- |
100 |
3,8 |
6 |
2,5 |
- |
2,5 |
100 |
280 |
4,5 |
6 |
2,5 |
- |
2,5 |
280 |
- |
5,0 |
7 |
2,5 |
4,0 |
3,0 |
- |
280 |
5,0 |
8 |
3,0 |
4,0 |
3,0 |
280 |
- |
5.5 |
8 |
3,0 |
5,0 |
4,0 |
- |
6,5 |
9 |
4,0 |
|
6,0 |
5,0 |
- |
- |
8,0 |
10 |
5,0 |
8,0 |
6,0 |
- |
- |
10,0 |
13 |
6,0 |
10 |
7,5 |
- |
- |
12,5 |
17 |
7,5 |
12,0 |
9,5 |
- |
- |
15 |
19 |
9,5 |
15.0 |
12 |
- |
- |
18 |
24 |
12 |
18,0 |
15 |
- |
- |
21 |
30 |
15 |
22,0 |
19 |
- |
- |
25 |
38 |
19 |
Примечание. Для подшипников с шириной колеи до 2мм
включительно rsmax в осевом
направлении принимают равным rsmax
в радиальном направлении.
106.
Размеры координат монтажных фасок стороны широкого торца внутреннего и
наружного колец роликовых конических подшипников
и
радиуса галтеля вала и корпуса, мм
rnom |
rsmin |
d или D |
rsmax
в направлении |
rasmax |
||
Св. |
До |
радиальном |
осевом |
|||
0.5 |
0,3 |
- |
40 |
0,7 |
1,4 |
0,3 |
0,5 |
0,3 |
40 |
- |
0,9 |
1,6 |
0,3 |
0,8 |
0.5 |
- |
- |
1,2 |
1,2 |
0,5 |
1,0 |
0,6 |
- |
40 |
1,1 |
1,7 |
0,6 |
1,0 |
0,6 |
40 |
- |
1,3 |
2,0 |
0,6 |
1,2 |
0,9 |
- |
- |
1,7 |
1,7 |
0,9 |
1,5 |
1,0 |
- |
50 |
1,6 |
2,5 |
1,0 |
1,5 |
1,0 |
50 |
- |
1,6 |
2,5 |
1,0 |
2,0 |
1,5 |
- |
120 |
1,9 |
3,0 |
1,0 |
2,0 |
1,5 |
120 |
250 |
2,3 |
3,0 |
1,5 |
2,0 |
1,5 |
250 |
- |
2,8 |
3,5 |
1,5 |
2,5 |
2,0 |
- |
120 |
3,5 |
4,0 |
2,0 |
2,5 |
2,0 |
120 |
250 |
2,8 |
4,0 |
2,0 |
2,5 |
2,0 |
250 |
- |
3,5 |
4,5 |
2,0 |
3,0 |
2,5 |
- |
120 |
4,0 |
5,0 |
2,5 |
3,0 |
2,5 |
120 |
250 |
3,5 |
5,0 |
2,5 |
3,0 |
2.5 |
250 |
- |
4,0 |
5,5 |
2,5 |
3,5 |
3,0 |
- |
120 |
4,5 |
6,0 |
3,0 |
3,5 |
3,0 |
120 |
250 |
4,0 |
5,5 |
3,0 |
3.5 |
3,0 |
250 |
400 |
4,5 |
6,5 |
3,0 |
3.5 |
3,0 |
400 |
- |
5,0 |
7,0 |
3,0 |
4,0 |
4,0 |
- |
120 |
5.5 |
7,5 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
120 |
250 |
5,0 |
7,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
250 |
400 |
5,5 |
7,5 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
400 |
- |
6,0 |
8,0 |
4,0 |
5,0 |
5.0 |
- |
180 |
6,5 |
8,5 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
180 |
- |
6,5 |
8 |
5,0 |
6,0 |
6.0 |
- |
180 |
7,5 |
9 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
180 |
- |
7,5 |
10 |
6,0 |
9,0 |
11 |
6,0 |
Значения rsmin,
rsmax и rasmax,
приведенные в табл. 105-107, применяют при новом проектировании подшипников и
по заказу потребителя. В остальных случаях применяют значения rsmin, rsmax
и rasmax, приведенные в табл. 108.
Радиусы галтелей валов и корпусов проверяют радиусомерами или специальными шаблонами.
107.
Размеры координат монтажных фасок шариковых и роликовых упорных одинарных
и
двойных подшипников и радиуса галтеля вала и корпуса,
мм
rnom |
rsmin |
rsmax* |
rasmax |
rnom |
rsmin |
rsmax* |
rasmax |
0,10 |
0,05 |
0,10 |
0,05 |
3,5 |
2,1 |
4,5 |
2,1 |
0,15 |
0,08 |
0,16 |
0,08 |
4,0 |
3,0 |
5,5 |
3,0 |
0,2 |
0,10 |
0,2 |
0,10 |
5,0 |
4,0 |
6,5 |
4,0 |
0,3 |
0,15 |
0,3 |
0,15 |
6,0 |
5,0 |
8,0 |
5,0 |
0,4 |
0,2 |
0,5 |
0,2 |
8,0 |
6,0 |
10,0 |
6,0 |
0,5 |
0,3 |
0,8 |
0,3 |
10,0 |
7,5 |
12,5 |
7,5 |
1,0 |
0,6 |
1,5 |
0,6 |
12 |
9,5 |
15 |
9,5 |
1,5 |
1,0 |
2,2 |
1,0 |
15 |
12 |
18 |
12 |
2,0 |
1,1 |
2,7 |
1,1 |
18 |
15 |
21 |
15 |
2,5 |
1,5 |
3,5 |
1,5 |
22 |
19 |
25 |
19 |
3,0 |
2,0 |
4,0 |
2,0 |
|
|
|
|
* Относится к радиальному и осевому
направлениям.
108.
Размеры координат монтажных фасок подшипников и наибольшие
предельные
радиусы галтелей вала и корпуса, мм
rnom |
rsmin |
rsmax |
rasmax |
rnom |
rsmin |
rsmax |
rasmax |
0,2 |
0,1 |
0,4 |
0,1 |
3,0 |
2,3 |
4,0 |
2,0 |
0,3 |
0,2 |
0,5 |
0,2 |
3,5 |
2,5 |
4,5 |
2,0 |
0,4 |
0,2 |
0J |
0,2 |
4,0 |
3,0 |
5,2 |
2,5 |
0,5 |
0,3 |
0,8 |
0,3 |
5,0 |
3,7 |
6,3 |
3,0 |
0,8 |
0,5 |
1,2 |
0,5 |
6,0 |
4,7 |
7,5 |
4,0 |
1,0 |
0,7 |
1,5 |
0,6 |
8,0 |
6,0 |
10,0 |
5,0 |
1,2 |
0,9 |
1,7 |
0,8 |
10,0 |
7,5 |
12,5 |
6,0 |
1,5 |
1,1 |
2.1 |
1,0 |
12.0 |
9,5 |
15,0 |
8,0 |
2,0 |
1,3 |
2,7 |
1,0 |
15,0 |
12,0 |
19 |
10 |
2,5 |
1,8 |
3,3 |
1,5 |
18,0 |
14,0 |
23 |
12 |
email: KarimovI@rambler.ru
Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21
Теоретическая механика Сопротивление материалов
Строительная механика Детали машин Теория машин и механизмов