Примеры
конструкций подшипниковых узлов
В нижеприведенной таблице оставлено старое
обозначение сил. Сила А соответствует сила R - Fr.
142. Примеры
конструкций подшипниковых узлов
Конструкция
и характеристика
Радиальные шарикоподшипники в общей сквозной
расточке корпусов. Зазор а≈12×10-6 tI+0,15мм,
где t - максимальный возможный перепад температуры вала, °С
Радиальные шарикоподшипники в сквозных
расточках корпусов (в редукторах с цилиндрическими прямозубыми колесами, а
также с косозубыми колесами при угле наклона зубьев β до 10°)
Радиальные шарикоподшипники с фланцевым
стаканом в сквозных расточках корпусов
Радиальные шарикоподшипники с распорными
втулками равной длины (l1 = l2)
Сферические шарикоподшипники, допускающие несоосность посадочных мест и прогиб вала, в отдельных
корпусах
Сферические шарикоподшипники в отдельных
корпусах на длинных и гладких валах, устанавливаемые на закрепительных втулках.
Допустимы значительные прогибы вала от радиальных нагрузок, а также несоосность посадочных мест подшипников
Радиальные роликоподшипники в общей сквозной
расточке корпусов
Радиальные роликоподшипники в комбинации с
радиальным шарикоподшипником, разгруженным от внешних радиальных сил и несущим
только осевую нагрузку переменного направления, в общем стакане
Игольчатые подшипники в комбинации с
радиальным шарикоподшипником, разгруженным от внешних радиальных сил и несущим
только осевую нагрузку переменного направления
Радиально-упорные шарикоподшипники с узкими
торцами наружных колец внутрь в сквозной расточке корпусов, регулируемые
набором тонких металлических прокладок между крышками и торцами корпуса
Радиально-упорные подшипники с широкими
торцами наружных колец внутрь: а – вариант с шариковыми подшипниками; б –
вариант с коническими роликоподшипниками
Конические роликоподшипники в сквозной
расточке корпусов. Осевая регулировка осуществляется набором металлических прокладок
между торцами крышки и корпуса
Конические роликоподшипники с регулировкой
по внутренним кольцам
Конические роликоподшипники в сквозной расточке
корпуса с применением общего фланцевого стакана, допускающего регулировку вала
в осевом направлении.
Конический роликоподшипник в глухой крышке,
имеющей удлиненную центрирующую часть
Конические роликоподшипники с упорным бортом
установлены на горизонтальном полу. Масло циркулирует по трем-четырем каналам,
расположенным ниже его уровня
Сдвоенные радиально-упорные шарикоподшипники
в комбинации с коническим роликоподшипником, что допускает осевые нагрузки,
направленные в одну сторону
Сдвоенные радиально-упорные шарикоподшипники
с установкой между ними комплектовочных колец (или набора прокладок, разной
толщины, с помощью которых осуществляется предварительный натяг в парном
комплекте подшипников, что, в свою очередь, приводит к равномерному распределению
внешних нагрузок между подшипниками комплекта). По мере износа рабочих поверхностей
деталей подшипников осевые и радиальные зазоры могут быть устранены
посредством утоньшения внутреннего или утолщения наружного
комплектовочного кольца (либо изменением толщин прокладок).
Упорный одинарный шарикоподшипник воспринимает
осевую нагрузку одного направления
Комбинация двойного упорного и радиального
шарикоподшипников. Упорный подшипник воспринимает только
осевые нагрузки переменного направления, а радиальный - только радиальные.
Осевые зазоры в упорном подшипнике регулируют набором прокладок между крышкой и
корпусом
Комбинация конического роликоподшипника с
упорным шарикоподшипником, воспринимающим значительные осевые нагрузки
одностороннего направления при небольших частотах вращения. Конический
роликоподшипник может воспринимать кроме значительных
радиальных небольшие осевые нагрузки противоположного направления. Зазоры в
обоих подшипниках выбираются при помощи торцовой крышки и набора
регулировочных прокладок между крышкой и корпусом
Комбинация двойного упорного и радиального
шарикоподшипников в общей сквозной расточке корпуса. Упорные подшипники
воспринимают только осевую нагрузку переменного направления, а радиальный — только радиальную
Парный комплект конических роликовых
подшипников в комбинации с радиальным, роликоподшипником. Исключается
возможность заклинивания подшипников при температурных изменениях длины вала
вследствие обеспечения свободного осевого перемещения внутреннего кольца левого
подшипника вместе с роликами относительно наружного (плавающая опора)
email: KarimovI@rambler.ru
Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21
Теоретическая механика Сопротивление материалов
Строительная механика Детали машин Теория машин и механизмов