Справочные данные по деталям машин

 

 

Главная

 

Муфты трения

 

Муфты трения в станках применяют для пуска и останова, реверсирования, пере­сечения скоростей, переключения направления движения (например, на продольную и поперечную подачу и т. д.).

Фрикционные многодисковые масляные муфты используют в узлах, где трудно обеспечить изоляцию муфты от масла (коробка передач и др.).

Материалами трущихся поверхностей служат закаленная сталь (>60HRCэ) и текстолит.

При муфтах с дисками из текстолита, работающими по стали, нет металлической пыли, появляющейся при трении стали по стали. Текстолитовые диски разрушаются при температуре свыше 110°С.

Стальные диски при трении по стали шлифуют.

Фрикционные многодисковые сухие муфты устанавливают в узлах, где удобно изолировать их от масла. Материалы тру трущихся поверхностей - сталь (среднеуглеродистая, можно без тер­мической обработки) или чугун по асбесту.

Проверочный расчет многодисковых муфт трения (ненормализованных, рис. 1).

Исходные данные:

Т - передаваемый вращающий момент, Н·мм;

n- частота вращения ведущего вала муф­ты, мин-1;

k- число включений муфты в 1 ч;

i- число поверхностей трения;

β - коэффициент запаса сцепления (обычно 1,3-1,5);

K- наружный радиус поверхностей тре­ния, мм;

r- внутренний радиус поверхностей трения, мм.

Средний радиус поверхностей трения в мм

 

 

Средняя окружная скорость, м/с,

 

 

Описание: рисунок

Рис. 1. Узел ненормализованных фрикционных многодисковых муфт трения

 

Допускаемый вращающий момент, Н·мм,

 

 

Необходимая сила сжатия дисков, Н

 

 

Давление на трущихся поверхностях в Мпа

 

  

При средней окружной скорости v >2,5м/с допускаемый вращающий момент масляных и сухих муфт умножают на коэффициент скорости Kv:

 

Коэффициент Kv

1

0,94

0,86

0,75

0,68

0,63

Окружная скорость, м/с

До 2,5

3

4

6

8

10

 

При работе масляных муфт с частыми переключениями (свыше 50-100 раз в 1ч) вводят поправочный коэффициент Кm учитывающий число дисков:

 

Число наружных дисков

До 3

4

5

6

7

8

9

10

11

Коэффициент Кm

1

0,97

0,94

0,91

0,88

0,85

0,82

0,79

0,76

 

Для сухих муфт Кm принимают равным единице.

Кроме этого, допускаемые вращающие моменты муфт следует снижать на 1% на каждые дополнительные пять включений сверх 50-100, т. е. вводить коэффициент (1 - К'n ), где К'n = 0,01 на каждые дополни­тельные пять включений для муфт с числом включений не более 300-350 в 1ч; предельные значения К'n = 0,5; при большем числе включений необходимо производить тепловой расчет муфты.

Значение коэффициента f и наибольшие допускаемые давления [р] приведены в табл. 19. При v > 2,5м/с табличные давления [р] умножают на коэффициент скорости Kv. Давление [р] снижают также введением коэффициентов Кm и К'n.

 

19. Коэффициент трения f и наибольшие допускаемые давления [р] на поверхность трения

 

Материал поверхностей трения

f

[р], МПа

Материал поверхностей трения

f

[р], МПа

Для масляных муфт

Для сухих муфт

Закаленная сталь по закаленной стали

0,08

0,6-0,8

Прессованный асбест или феродопостали или чугуну

0,3

0,2-0.25

Чугун по чугуну или по закаленной стали

0,08

0,6-0,8

Текстолит по стали

0,15

0,4-0,6

Чугун по чугуну или по закаленной стали

0,15

0,25-0,3

 

Меньшие значения давлении рекомендуются при малом числе дисков, большие - при большом.

 


email: KarimovI@rambler.ru

Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21

 

Теоретическая механика   Сопротивление материалов

Строительная механика  Детали машин  Теория машин и механизмов

 

 

 

00:00:00

 

Top.Mail.Ru